лиза исмиханова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Значение воды в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
«Значение воды в нашей жизни»
Цель: Привлечь детей к исследовательской деятельности по изучению свойств воды.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- расширять знания детей о значении воды для всего живого;
- закрепить последовательность умывания.
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать наблюдательность;
- развивать интерес к экспериментированию.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Значение воды в нашей жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к воде и природе;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал и оборудование: Вата, тарелки с водой, салфетки, трубочки (все по количеству детей, стаканы с холодной и горячей водой, ложка, сахар-песок, игрушка-колобок, два тазика с водой, мыло, полотенце.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», З. Александровой «Капель», заучивание потешки «Водичка-водичка». Беседы с детьми «Зачем нужна вода», «Свойства воды». Дидактические игры «Кто живет в аквариуме?», «Холодная и теплая вода», «Тонет-не тонет».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Послушайте загадку, и скажите, о чем в ней говорится:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее свойствах. Как вы думаете, откуда появляется вода?
Дети: Дождик капает с неба.
Воспитатель: Правильно. На небе появляются тучки, и из тучек капает дождик. Сейчас мы с вами посмотрим как это происходит. Подойдите к столам. У каждого на столе лежит вата. Возьмите ее в руку и почувствуйте, какая она воздушная и легкая. Она похожа на облако. На столе у вас есть еще тарелочки с водой. Представьте, что это – море. А теперь опустим вату в тарелочку с водой. Вата наполняется водой, и из легкого облака превращается в тяжелую тучу. Поднимите тучку наверх, и что капает из тучки?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Правильно. Вот так и происходит круговорот воды в природе. Молодцы. Положите ватки в тарелочки и вытрите руки салфеткой.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает детям два стакана с водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стаканы. В них налита вода. Вода имеет цвет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Вода бесцветная. А если ее понюхать – она имеет запах? (2-3 ребенка подходят к столу, нюхают воду).
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Вода не имеет запаха и цвета. Посмотрите на эти стаканы с водой. Они одинаковые?
Дети: Да.
Воспитатель: А если притронуться к ним? (Дети притрагиваются к стаканам).
Дети: В одном стакане холодная вода, в другом горячая.
Воспитатель: Да. Вот на столе у нас еще сахар-песок. Насыплем ложечку песка в каждый стакан с водой. Понаблюдаем, в какой воде сахар быстрее растворяется.
Дети: В горячей.
Воспитатель: Правильно. Значит, в горячей воде сахар растворяется быстрее, чем в холодной.
Физминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
В открытую дверь вкатывается игрушка – Колобок.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам прикатился?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Но, какой же он грязный. Пока Колобок катился к нам, он весь извалялся в грязи. Что же нам делать?
Дети: Искупать его.
Воспитатель: А что нам для этого нужно.
Дети: Вода и мыло.
Воспитатель: Вот у нас таз с водой и мыло. Давайте мы искупаем его и прочтем ему потешку.
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Мы его искупали. Что теперь нужно сделать?
Дети: Вытереть его полотенцем.
Воспитатель: Посмотрите, какой Колобок стал чистенький. Теперь Колобок может отправиться к дедушке с бабушкой. Только, смотри, не обваляйся опять в грязи.
Воспитатель выкатывает Колобка из группы.
Воспитатель: А мы с вами посмотрим, что еще можно сделать при помощи воды и мыла. Посмотрите, что у нас находится в этих тазиках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте добавим в воду мыло и размешаем. Возьмите каждый по трубочке, опустите один конец трубочки в воду и подуйте через трубочку в воду. Что получается?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Вот сколько красивых и воздушных пузырей у нас получилось. Молодцы. Вам понравилось занятие? А что больше вам понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня узнали, какое значение имеет вода в нашей жизни, и сколько интересного можно проводить с водой.