Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия в детскую лабораторию»
Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе познания мира - эксперименте, о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории. Игрушка «Дед Знай», баночка с водой, бумажные полотенце, стакан с водой, в которую добавлены чернила; сельдерей, духи или ваниль, яблоко, барабан, металлофон, мяч. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 1,стр. 41)
Публикация «Перспективное планирование „Познавательно-исследовательская деятельность“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
«Удивительный песок» познакомить детей со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость сухой, влажный песок, прозрачная вода, три стеклянные банки, лопатка, пластилин из оргстекла, магнит, карточка, лупа, карандаши (для каждого ребенка) (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 275)
«Сухая и влажная почва» учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований две стеклянные баночки (одна- с сухой, другая-с влажной почвой) (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 276)
«Фильтрование воды» познакомить с процессами очистки воды разными способами речной песок, крахмал, промокательная бумага, воронка, тряпочка, емкости (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 278)
«Бережем воду» показать способ очистки воды с помощью фильтра, учить беречь воду вода, три стакана, два с грязной водой(«грязную» воду надо приготовить заранее, размешав в воде ложку земли,один- с чистой водой, фильтр из воронки и ваты) (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 279)
«Бережем воду» помочь определить, сколько воды зря проливается из крана, учить беречь воду стакан с водой, часы с секундной стрелкой, 2 игрушечных ведра, знак, запрещающий держать кран открытым (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 281)
«Где же пятый океан» показать зависимость живых объектов от воздуха перфокарты с живыми и неживыми объектами природы, цветные карандаши (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 283)
«Соломенный буравчик» помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение) сырые картофелины, по две соломинки для коктейля (для каждого ребенка) (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 284)
«Парашют» помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение) емкость с песком, парашют, игрушечные человечки (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 285)
«Вертушка» помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение) вертушка, материал для ее изготовления для каждого ребенка: бумага, ножницы, палочки, гвоздики (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 287)
Запасливые стебли доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу вода, губки, бруски деревянные неокрашенные, лупа, невысокие емкости, глубокая емкость (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 287)
«Куда тянутся корни» помочь установить связь видоизменений частей растения с выполненными ими функциями и факторами внешней среды два растения с в горшках с поддоном, модель зависимости растений от факторов внешней среды (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 288)
«Бережливые растения» помочь найти растения, которые могут расти в пустыне и саванне» растения: фикус, сансельвьера, фиалка, диффенбахия, лупа, целолофанные пакетики (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 288)
«Упрямое растение» уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений, развивать наблюдательность комнатные растение каланхоэ (два экземляра,лист бумаги, карандаши (для каждого ребенка) (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 290)
«Листья и стебли растений могут. Вести себя как соломинки» показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки лист плюща на стебельке, стеклянная бутылочка, пластилин, карандаши, соломинка, зеркало) (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 291)
«Много- мало» помочь выявить зависимость количество размера листьев три растения: одно- с крупными листьями, второе- с обычными листьями, третье- кактус, целлофановые пакетики, нитки (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 292)
«Почему меньше» помочь устанавливать зависимость количества черенки диффенбахии и колеуса, стеклянные колбы (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 293)
«Какая бывает вода»
Уточнить представление детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы с пипеткой, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. Таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, Соломенка для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы, алгоритм выполнения опыта «Соломенка – пипетка», передники клеенчатые, клеенка, ведерки небольшие. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2,стр. 43)
«Выяснение причины храпа человека» помочь выяснить причины храпа человека вощеная бумага, ножницы, линейка (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 294)
«Зрачок глаза меняет размер в зависимости от оснащенности» показать, как зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещенности зеркало, (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 295)
«Связь уха с носоглоткой» помочь определить связь уха с носоглоткой (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 296)
«Опыт мариотта» показать, что при попадании изображения показать, что при попадании изображение на слепое пятно человек перестанет видеть данное изображение (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 297)
«Осязательный центр человека» сравнить температуру в нескольких емкостях емкости с водой- холодной, теплой, горячей (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 298)
«Тепловые и холодовые точки у человека» определять расположения «тепловых»(воспринимающих тепло) и «холодовых»(воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и на лице) стакан с холодной и горячей водой (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 298)
«Обоняние человека» упражнять в различении цветов и пищи по запаху вазы с розами и ландышами (возможны другие цветы,продукты с характерным запахом (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 299)
«Вдох и запах» доказать необходимость вдоха для определения запаха плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятаны туалетное мыло, флакончик из-под духов, кожура от мандарина и т. п. (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 300)
«Вкус и запах» показать взаимосвязь органов вкуса и запаха продукты- лимон, шоколад, хлеб (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 300)
«Острота слуха и ее изменение при разных ситуациях» проверить, хороший ли у детей, не повреждена ли перепонка магнитофон, запись музыки (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 302)
«Определение частота дыхания» произвести вдохов и выдохов, производимых детьми в течение одной минуты часы с секундой стрелкой (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 303)
«Мир ткани» познакомить с названиями тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж) вода, образцы тканей (ситца, сатина, шерсти, капрона, драпа, трикотажа,емкости, ножницы (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 304)
«Мир металлов» учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их свойствами, понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве кусочки алюминиевой, стальной, медной проловоки, полоски жести, кусочки бронзы и серебра, спиртовка, спички, ножницы. (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 305)
«Мир пластмасс» учить узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид, сравнивать их свойства, понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависит способы их использования кусочки и игрушки из разного вида пластмасс; спиртовка, спички (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 306)
«Разведчики» учить пониманию того, как можно отразить изображение предмета и увидеть его там, где его не должно быть видно зеркала (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 307)
«Земля-магнит» помочь выявить действия магнитных сил Земли вода, растительное масло; шар из пластилина с закрепленной на нем намагниченной английской булавкой, магнит, стакан, обычные иголки (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 310)
«Комнатный садик» участвовать в коллективном преобразовании объекта, проявлять стремление к преобразованию, самостоятельно придумывать и реализовывать свои замыслы в соответствии с общей целью. пластиковая ёмкость, высушенные растения, сухие веточки, пластилин, краски, кисточки (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 311)
«Автомобиль будущего» побуждать активно проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленной задачи, самостоятельно придумывать и осуществлять свои замысли иллюстрации с изображением современных автомобилей, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, кисточки (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 313)
«Вулкан» совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач мох, песок, древесные опилки, пластиковая емкость, провод, лапочка, пластиковые бутылки, губка, камешки, клей, пластиллин, папиросная бумага желтого и красного цвета, резиновая трубка (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 314)