Родионова Вера Анатольевна
«Апельсин». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Родионова Вера Анатольевна
ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»
Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.
Задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закреплять знания детей о фруктах: апельсин
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Публикация «„Апельсин“, Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: кукла, накрытый игрушечный стол, компьютер, карточки, 2 мешочка, 2 таза с водой, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, рисунок апельсиновое дерево, следы для краски,кисти, изображения геометрических фигур,волшебной дорожки, обручи для игры.
Объект исследования: апельсины, яблоко.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Дети Кукла Таня пригласила в гости друзей, чтобы угостить их соком. Но она не знает какой сок купила мама (показываем детям пакет сока без отличительных признаков) .Таня еще маленькая и не знает откуда появился сок и как узнать какой он? Давайте Кукле Тане поможем узнать какой сок купила мама? Поможем Кукле Тане угостит друзей
Смотрите, какая - то записка. Может это подсказка? (на экране появляется закрытое изображения со знаком вопроса)
Записка: «Угадайте загадку и узнаете кто я» :
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин- Это спелый… (апельсин).
(угадали загадку)
Открываем изображения апельсина.
Дети определяют, что апельсин – это фрукт, растет на дереве.
(На макете апельсинового дерева изображения 5 цветов) Обратить внимание детей на форму и строения цветка апельсина)Дети разглядывают цветы на макете дерева, в этот момент, вопитатель берет в руки куклу.
Кукла : Здравствуйте, я слышала как вы тут говорили про апельсины. А можно я тоже послушаю,я еще совсем маленькая и мне кажется,но я нечего про апельсины не знаю.
В:Дети поможем малышке Кукле Тани побольше узнать о апельсине?
(ответы детей)
В:Но вот вопрос как же нам это сделать? Придумала, а давайте превратимся в исследователей. Исследователи - это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания.
(одеваем фартуки детям)
В: Вот теперь мы с вами похожи на настоящих исследователей
И так уважаемые коллеги исследования номер один:
(на столе 2 мешочка - в одном яблоко, в другом – апельсин)
В: Какие-то мешочки, что в них? (воспитатель играет с мешочками – будто они живые, нюхает. Предлагает детям определить по запаху, что там, потом на ощупь. Вытащить содержимое и рассказать, что это и какое)
Используя лупу вместе с детьми рассматриваем фрукты.
В: С первым заданием мы справились.
Вешаем 1 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка.
В: Исследователи давайте расскажем нашей апелисинке,что мы узнали.
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ: апельсин шероховатый, вкусно пахнет, и он не звенит и не стучит.)
В: Мы с вами еще полны сил и многое нам надо еще узнать. Коллеги новое задания!
(на столе карточки с различными геометрическими фигурами) Как много разных фигур,давайте вспомним их все и наведем порядок. Далее… дети определили, геометрическую форму апельсина. Теперь мы знаем какой формы наш апельсин? И с этим заданием мы справились.
Вешаем2 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка.
Кукла: Извините,я не поняла,а какой апельсин формы?
(ответы детей)
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ :апельсин круглый,.)
В: Много работы мы с вами уже сделали, но посмотрите на моей картинке апельсин потерял цвет (на столе контур апельсина палитра, краски (красная,желтая, зеленая, синяя) бумага кисточки,вода)
Коллеги у нас новая задача, давайте решим вместе, как нам с этим справиться?
«Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет? А этот цвет вам нужен?»
(Ответы детей)
Дети смешивают краски (желтый и красный) и видят результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.
Дети рисуют апельсин круглой формы, полученным оранжевым цветом
В: И с этим заданием мы справились!
Вешаем 3 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка.
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ: апельсин круглый, оранжевый, оранжевый цвет получается смешиванием красок)
Физкультминутка
(на столе карточка, 2 таза с водой, 2 апельсина – с кожурой и без, кожура)
В: Мы уже много узнали про этот фрукт, но один вопрос мне не дает покоя: Как апельсин поведет себя в воде. Я знаю что многие из вас умеют плавать. Коллеги как вы думаете что произойдет с апельсином в воде? (ответы детей)
А как вы думаете, апельсин будет плавать или сразу утонет? Я предлагаю провести опыт (выполняем опыт вместе с детьми) Что произошло и почему? (ответы детей) Я подскажу вам – для чего людям плавательные жилеты, когда они идут купаться? (ответы) (воспитатель уточняет)
А как вы считает, кожура нам пригодится или её нужно выкинут в мусор? (ответы) (воспитатель уточняет, что из неё делают варенье, цедру и просто кладут в чай для аромата)
В: И с этим исследованием мы справились!
Вешаем 4 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка
Дети рассказывают апнльсинке,что они узнали.
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ: апельсин в кожуре не тонет, а без неё тонет, а кожура апельсина даже съедобная)
(на столе блюдца семенами апельсина и яблок, стаканчики, салфетки и долька апельсина на каждого)
В: Исследователи посмотрите,что это у нас в блюдцах? (в блюдцах семена яблок и апельсина)
(ответы детей) Дети при помощи лупы рассматривают семена.
В:Коллеги, а как же нам узнать какого фрукта эти семена и что из них вырастет?
(ответы детей) А давайте это с вами проверим (смотрим на апельсин и яблока в разрезе сравниваем семена, определяем какие семечки от какого фрукта)
В: Посмотрите здесь есть картинка, на ней изображен стакан сока и мне кажется он апельсиновый? Смотрите, сколько здесь долек апельсина может нам тоже попробовать сделать свой сок! И что нам нужно делать? (предложения детей) (обратить внимание на дольки, апельсин можно разделить; ребятишки выдавливают сок из апельсина, в прозрачный стаканчик)
Исследователи,давайте посмотрим какой сок кукла Таня приготовила гостям?
Воспитатель открывает сок и наливает в прозрачные стаканчики. Дети сравнивают сок который они выдавили из апельсина и из пакета (цвет, запах)Делаем вывод что мама купила апельсиновый сок.
Расскажите, пожалуйста, какой апельсин на вкус? А полезен ли он? (ответы)
Вешаем 5 апельсин на апельсиновое дерево на место цветка
В:Дети посмотрите на нашем дереве уже все цветочки превратились в апельсины,теперь их хватит чтобы приготовить много сока и угостить всех гостей Куклы Тани
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ апельсин можно разделить на дольки, с него можно выдавить сладкий сок, который богат витаминами полезными для нашего сердца, печени и желудка)
В:Ничего себе, это что? О, а так это целая апельсиновая рощя! Дети,а давайте посмотрим как растут апельсины. (показ картинок – где растут апельсины)
Апельсинка : Ну вот теперь, я знаю, что мы апельсины из которого сделали апельсиновый сок с апельсинового дерева, а что вы ребята о нем узнали? (дети рассказывают) Здорово, так выходит, что апельсины съедобны и очень полезны, особенно для маленьких детей!