Елена Ковалева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
«Детский сад «Голубок»
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
«В мире бумаги»
Воспитатель: Ковалева Е. В.
г. Сорск
2009 г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В мире бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить детей с назначением и разнообразием бумаги в нашей жизни.
Задачи:
1. Научить детей отличать вещи, сделанные из бумаги.
2. Познакомить, как и из чего делают бумагу.
3. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги : бумага бывает белая, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага рвется и расползается в воде, она непрочная.
4. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги.
Ход НОД:
На столе лежат игрушки, поделки, сделанные из бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит? Из чего они сделаны? (Из
бумаги.)
Знаете, сколько много на свете разных вещей из бумаги. А сама бумага тоже
бывает разная: есть тонкая (она почти прозрачная) и толстая, плотная (картон);
есть гладкая, есть ворсистая (бархатная); есть Цветная бумага, газетная бумага, копировальная, наждачная, туалетная. .
/Дать детям подержать ее в руках/
Воспитатель: Она вся разная, но называют ее одним словом. Как? А знаете почему?
Потому что всю бумагу делают из древесины, из дерева.
Долгий путь проходит дерево, прежде чем превратиться в бумагу. Его распиливают на чурбаки, чурбаки разбивают на щепки, щепки варят в специальных растворах и получается бумажная масса. Специальные машины перемешивают эту массу, отжимают из жидкой бумаги воду, отглаживают горячими валками (как утюгом) и сматывают в огромные рулоны.
Ребята, а что же делают из бумаги, смотанной в рулон? Как вы думаете?
(Ответы детей).
Из бумаги делают книги, тетради, газеты, журналы, обои.
А что у нас в группе сделано из бумаги?
Что мы с вами делаем из бумаги? (Поделки, игрушки, аппликации)
Воспитатель: А сейчас мы проведем с вами несколько опытов.
1 Опыт: Сложите бумагу в несколько раз. Какая складывается легче? (Которая тоньше)
2 Опыт: Попробуйте смять ее. Что вы слышите? (Бумага шуршит). А что вы еще заметили? (Она мнется) Попробуйте другую бумагу смять. Вся бумага мнется.
А теперь попробуйте ее распрямить. Стала ли она такой же красивой, как была или нет?
3 Опыт: А теперь попробуйте ее разорвать.
Какая легче рвется? (Тонкая)
4 Опыт: А сейчас возьмите любую бумажку и подойдите ко мне.
(Стоит таз с водой)
Ребята, у нас здесь вода. (Воспитатель опускает в воду камень и бумагу)
Почему камень утонул? (Он тяжелый)
А бумага? (Легкая)
Бумага, когда намокнет вся, она тоже утонет?
Теперь опустите каждый свою бумажку и давайте понаблюдаем, какая бумага
быстрее намокнет тонкая или толстая?
(Затем необходимо вытащить бумагу на разнос)
Давайте попробуем ее отжать. Бумага в воде расползлась.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте займем свои места за столом.
Сделаем из цветной бумаги красивый цветочек.