юлия пескова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке»
Программное содержание:
Цель занятия: формирование познавательной активности детей при знакомстве со свойствами песка.
Задачи:
– формирование представлений о песке, его свойствах и качестве по внешнему виду и на ощупь;
- формирование слухового восприятия, звукоподражания; формирование интереса к экспериментированию;
- обогащение словаря детей новыми словами (активный словарь – сыпучий, шершавый, пассивный словарь – термин «тонкая струйка»);
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Чудеса на песке“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- закрепление правил безопасности при работе с песком;
- закрепление представление детей о цвете (желтый, зеленый, красный);
- развитие коммуникативной культуры детей; развитие мелкой моторики рук; развитие творческого мышления детей.
- воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.
- сохранение и укрепление здоровья детей; развитие координации движений.
Методы и приемы:
- словесные (вопросы,беседа, рассказ).
- наглядные (наблюдение за формой, цветом песка).
- практические (проведение опытов).
Оборудование: емкости с сухим песком, емкости с кинетическим песком, формочки для песка, лопатки для песка, трафареты, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций с изображением гор, песка на берегу морей, рек и озёр; рассматривание фотографий с видами построек из песка.
Словарная работа: сыпучий, шершавый, знакомство с термином «тонкая струйка».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (слежение за осанкой в течение всей деятельности, проведение физкультминутки, познавательное развитие (формирование представлений о форме, цвете, свойстве предметов, речевое развитие (проговаривание чистоговорок, развитие связной речи, знакомство с новыми словами, художественно-эстетическое развитие (украшение полянки красочными цветами из песка, лепка рыбок из мокрого песка, социально-коммуникативное развитие (проговаривание правил поведения в быту и в природе при работе с песком).
Ход занятия:
Под музыку в зал входят дети, их встречает воспитатель в образе сказочного персонажа.
В. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска! Я очень любопытная, люблю во что-нибудь играть и проводить опыты. Сегодня я хочу поиграть с вами.
В. : Ребята, а вы любите играть? А вы любите играть с песком? (ответы детей)
А где вы обычно это делаете? (ответы детей). А сейчас можно играть в песочнице? Почему? (ответы детей)
В. : А я вам предлагаю поиграть в песок, несмотря на то, что на улице холодно и сыро. Будем играть в песок прямо здесь и сейчас. Но прежде чем начнем играть с песком, надо запомнить правила:
Здесь нельзя толкаться, драться,
И в глаза песком кидаться,
Поделок чужих не ломать,
А дружно вместе поиграть!
В. : Запомнили правила? (ответы детей)
В. : Давайте положим ладошки на песок.
В. : Прикоснитесь к песку, он гладкий или шершавый?
Д. : Шершавый
В. : Погладьте его, переберите пальцами. Какой песок на ощупь, мокрый или сухой?
Д. : Сухой
В. : Поскользим змейкой, поиграем на пианино, разровняем песок…
В. : Возьмите песок в ладошку, сожмите в кулачок, поверните руку, раскройте, что случилось с песком? (ответы детей).
В. : Значит, мы с вами узнали, что песок какой?
Д. : Сухой, сыпучий, шершавый.
В. : А теперь попробуем, можно ли из него, что-то слепить.
(ответы детей).
В. : А это значит, что из сухого песка лепить нельзя.
В. : Ребята, в нашей песочнице нет ничего кроме песка, не хватает красок.
В. : Мне хочется, чтобы у вас появилось солнышко
(выкладывается солнце из картона).
В. : Какого цвета солнце?
Д. : Желтое, золотое…
В. : Солнышко выглянуло, давайте покажем, какие у солнышка лучики
(дети пальцами проводят линии от солнца вниз).
В. : Солнышко светит, землю пригревает и на земле вырастает зеленая травка (Дети отодвигают песок от бордюра, появляется зеленая трава – зеленое дно песочницы).
В. :Какого цвета трава?
Д. : Зеленая.
В. : А теперь поиграем в словесную игру. Повторяйте за мной:
Чистоговорка
Ва-ва-ва – выросла трава.
Ву-ву-ву – соберу траву.
Вы-вы-вы – нет травы.
Ви-ви-ви – Верочку зови,
Ве-ве-ве – Вера на траве.
В. : А скажите мне ребятки, какого цвета песок у вас в песочнице?
(ответы детей)
В. : А вы видели цветной песок: красный, зеленый, желтый.
(ответы детей)
В. : А у меня он есть, вот посмотрите.
В. : Понемногу поляна обретает цвет, а чтобы наша полянка стала яркой и красочной, тонкой струйкой песка можно нарисовать цветы. Мы уже знаем, что песок сыпучий и это свойство нам очень поможет.
(Накладываются трафареты и дети засыпают разноцветным песком пустоты).
В. : А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
В. : Ребята песок бывает не только сухой, но и мокрый. Возьмите мокрый песок, сожмите его в кулачок. Что с ним произошло?
(ответы детей)
В. : А где мы с вами можем встретить мокрый песок, послушайте
Загадку:
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится. (Речка)
В. : А давайте слепим с вами рыбок, которые живут в реке, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
(дети под музыку лепят рыбок из песка)
Итог занятия
В. : Я предлагаю вам стряхнуть песок с рук и протереть руки влажными салфетками.
В. : Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? С чем познакомились?
Д. : С песком. Он бывает сухой, мокрый, сыпучий, шершавый. Тонкой струйкой рисовали цветы. Определили, что мокрый песок липкий. Лепили из него рыбок.
В. : Вам понравилось рисовать цветы? (ответы детей)
В. : А лепить рыбку? (ответы детей)
В. : Сегодня вы были очень активными, дружными, отзывчивыми. На память о сегодняшнем дне я хочу взять сделанных вами рыбок, а вам подарить формочки и лопатки для игры в песок. До свидания!