Татьяна Сафронова
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Конструирование «Построим домик для кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.
1. Организационный момент.
У воспитателя в руках игрушка – кошка.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Знаете, кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Да, это кошка. Давайте назовем ее Мурка. У Мурки нет своего домика, и она пришла к нам за помощью. Давайте поможем Мурке и построим для нее домик.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал (кубик и призму).
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе, Конструирование „Построим домик для кошки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитатель: Посмотрите, какие я вам приготовила детальки. Вот это кубик (показывает свой кубик). Покажите мне свой кубик. А вот эта фигурка будет у нас крышей (показывает на свою призму). Покажите мне, из чего мы будем делать крышу. А теперь начнем строить домик для Мурки. Возьмем кубик и поставим его на стол, это будет комната для киски. А теперь возьмем другую детальку и поставим ее сверху, получилась крыша для домика. Полюбуйтесь, какие красивые домики у нас получились. Наша киска очень рада и говорит вам спасибо. Теперь наша Мурка и ее друзья могут жить в красивых домиках. Молодцы ребята.
3. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (руки вверх)
Будем пальчики считать (по одному пальчику разгибаем из кулачка)
Все такие нужные
Крепкие и дружные (когда все пальчики разогнем, делаем движение «фонарики»).
4. Игра «Найди такой же, как у меня».
У воспитателя на столе лежит строительный материал (большие и маленькие кубики разного цвета).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой кубик я взяла и положила на стол. Иди, Ваня, найди и положи такой же и положи его рядом с моим кубиком.
Выходит ребенок и находит кубик такого же размера и цвета, что и у воспитателя.
Воспитатель: Молодец, Ваня (обязательно хвалите ребенка).
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попробуют найти нужный кубик.
Воспитатель хвалит каждого ребенка.