олеся кудрина
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: формирование представлений детей о весне как времени года и её признаках.
Задачи:
расширять знания детей о времени года «весне», о её характерных признаках; уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
расширять знания детей о явлениях природы; продолжать знакомство детей с миром природы: с цветущим травянистым растением (подснежник); продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла тает, о солнце (теплое, жёлтое, круглое).
формировать связанную речь, умение понимать смысл загадок и находить отгадку, выслушивать других детей;
продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами.
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью, изображение «Солнышко», мультитмедийная презентация.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
В: Ребята посмотрите, как стало светло в комнате: «Это солнышко пожаловало к нам в гости».
В: Солнышко вышло из-за тучки,
Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекает к коробу, стоящему на полу (дети стоят).
В: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
Д:…
В: Кто его здесь оставил, чей он?
Открываем короб, достаём куклу Машеньку.
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
В: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?
Д: Лиса, заяц, волк, белочка, медведь.
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его?
Д: Медведь.
В: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Д: «Маша и медведь».
В: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя.
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?». И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
В: Дети! Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.
В: Ребята, посмотрите, что на картинке? Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит
Д: Весной (слайд 1).
(Звучит фонограмма ручейка)
В: Кто это журчит и поёт свою песенку.
Д: ручеёк.
В: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит.
Д: весной (слайд 2).
В: Ребята, а вы хотите посмотреть, как корабли плавают по воде.
Дыхательные упражнения «паруса».
В: пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус.
В: Давайте поиграем в игру «Солнышко», а нашим маленьким солнышком сейчас будет Кирюша:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Дети гуляют,
Тебя поджидают.
Ребёнок-солнышко встаё т и говорит: Ну-ка, не зевайте,
Быстро убегайте.
В: Ребята, а давайте покажем Машеньке, что же произошло со снегом. Экспериментальная деятельность : опыт «Тает снежок».
В: Машенька, посмотри, как с приходом весны меняются деревья.
Показ детям веточки с листочками.
В: А давайте покажем Машке, как висит и падает сосулька.
Выполняют этюд «Сосулька» У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт –
Гвоздь упадёт.
В: Размялись немножко? А теперь давайте нарисуем весеннее дерево в подарок Машеньке. Коллективный рисунок.
III. Заключительная.
B : Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю. А мне с друзьями пора, к Медведю в гости.
Машенька направляется к коробу, открывает его, а там подарки от Весны (Солнышко).