Ирина Рыженко
Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:Формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку. Знакомить детей с качествами величины (длинный,короткий). Закреплять основные цвета (красный,зеленый).
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе „Мы едем в гости к квадрату и кругу“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: Дом круга и квадрата сделанный из мягких кубиков. Две бумажные дорожки:длинная -зеленого цвета,короткая -красного. Поезд (стульчики поставленные в ряд на них прикреплены геометрические фигуры,билетики с изображением геометрических фигур.
Воспитатель: Сегодня мы поедем в гости к нашим друзьям квадрату и кругу. А поедем мы на поезде. Вот вам билеты занимайте места.
Воспитатель:Ребята,а "билеты" у вас необычные,посмотрите внимательно, на них изображены геометрические фигуры: квадрат и круг. Поезд тоже не обычный,на сиденьях поезда изображены геометрические фигуры. И вы должны сесть на то место,к которому прикреплена такая же фигура, что на вашем "билете".Но вот теперь поехали,а я буду машинистом.
Воспитатель: Приехали. Ребята, посмотрите что это?
Дети: дорожки.
Воспитатель:Какого цвета?
Дети: красного и зеленого.
Воспитатель:А какая из дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети:Красная дорожка длинная.
Воспитатель:Значить мы пойдем по красной дорожке к домику. Как вы,ребята думаете,кто же в нём живёт (Показываю на круг, прикреплённый к домику).
Дети:Круг.
Воспитатель:Ребята,а как вы догадались?
Дети:Потому что на домике нарисован круг.
Воспитатель:А какого цвета?
Дети:Красного.
Воспитатель: Ребята,А какая дорожка короткая?
Дети:Зелёная дорожка короткая.
Воспитатель:А теперь мы пойдем по зелёной дорожке к домику. Как вы,ребята думаете,кто же в нём живёт (Показываю на квадрат, прикреплённый к домику).
Дети:Квадрат.
Воспитатель:Ребята,а как вы догадались?
Дети:Потому что на домике нарисован квадрат.
Воспитатель:А какого цвета?
Дети:Зелёного.
Воспитатель:А теперь,ребята мы с вами поиграем с кругом и квадратом. Посмотрите,какого цвета геометрические фигуры. Наступила ночь-закрыли все глазки (убираю одну геометрическую фигуру-квадрат).А теперь наступило утро,все глазки открыли и посмотрели,какой фигуры не стало? (Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель:Ребята,а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы с вами будем на самолете. Завели все свои моторы (р-р-р_ и полетели (у-у-у).
Дети идут стайкой за воспитателем,покачивая расставленными в сторону руками.
Воспитатель:Вот мы и прилетели в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята,куда мы с вами ездили?
Дети: В гости к кругу и квадрату.
Воспитатель: Теперь мы с вами ребята знаем геометрические фигуры:круг и квадрат.
Воспитатель:Ребята, круг и квадрат прислали вам гостинцы. (Поднести разнос с круглым и квадратным печеньем,дети угощаются).