Екатерина Дранникова
Организованная образовательная деятельность Лего — конструирование во второй младшей группе «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе
Тема: «Домик»
Цель: формирование коммуникативно – речевой активности посредством ЛЕГО – конструирования
Задачи:
• Познакомить детей с основными частями конструкции домика (стены, крыша, окна, пол, дверь).
• Формировать умение располагать эти части относительно друг друга соответственно пространственному расположению
Публикация «Организованная образовательная деятельность Лего — конструирование во второй младшей группе „Домик“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
• Развивать умение работать по образцу
• Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.
• Активизировать речь детей, обогащать словарь.
• Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.
• Закрепление навыка взаимодействия в парах, сотрудничества.
Материалы: конструктор «ЛЕГО» (детали конструктора : кирпичики, полукирпичики, крыша, окошки, деревья, фигурки
Ход ООД
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в город ЛЕГО. Хотите? Но чтобы туда попасть нужно, выполнить задания.
Предлагаю отправиться в путешествие на веселом паровозике.
Коммуникативная игра «Весёлый паровозик»
Цели: Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Развивать сплочённость, умение сообща преодолевать препятствия.
Ход: Воспитатель надевает атрибут и становится «паровозиком». Дети становятся «вагончиками». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и говорит
— Я веселый паровозик Екатерина Владимировна, а ты кто?
— А я новый вагончик Миша.
— Поехали дальше вместе.
— Поехали.
Паровозик едет за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Поезд должен прибыть в страну ЛЕГО в полном составе, никого не потерять. Детям нужно быть очень внимательными и заботливыми.
- Молодцы! Первая остановка «Волшебная коробочка»
Игра «Волшебная коробочка»
В коробочке находятся детали конструктора. Дети на ощупь должны определить деталь и назвать ее, затем достать и сказать какого она цвета
- Мы достали и назвали разные детали, они одинаковые? (Ответы детей)
- Чем они отличаются? (Ответы детей)
- Покажите детали желтого цвета. Скажите, а что бывает желтого цвета? (Солнце, одуванчик, золото и т. д.)
А зеленого? (трава, кузнечик, листья, огурец)
Красного цвета бывает… (яблоко, вишня, арбуз)
Синего цвета? (цветы, море, небо)
- Внимание, внимание объявляется посадка на поезд!
Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу.
- Остановка «Лесная»
Перед детьми мольберт с осенней картиной с одной стороны, а с другой стороны на мольберте сказочный домик для зверей.
- Кто скажет, какое сейчас время года? (Осень)
- Назовите приметы осени. (Ответы детей)
- Молодцы! Вы правильно назвали все приметы. На улице с каждым днем становится все холоднее и холоднее. А где мы с вами можем погреться? Правильно, мы идем домой.
Воспитатель поворачивает мольберт и читает стихотворение:
- Под зеленою сосной
Стоит домик расписной.
Звери все хотят в нем жить,
Но не всем им путь открыт.
Что же делать? Как нам быть?
Как нам домик поделить?
- Давайте поможем нашим лесным зверям. Построим им, что? (Дом)
Хотите? Тогда продолжим наш путь, садитесь в поезд и поехали.
- Остановка город ЛЕГО
- Мы прибыли в город ЛЕГО, здесь имеется все для того, чтобы построить прочные, красивые, теплые домики для зверей. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит дом.
Дети вместе с воспитателем рассматривают дом, выясняют, что у дома есть стены, крыша, окна, двери, пол.
- Ребята, как вы думаете, с чего начинают строительство дома?
Дети с воспитателем обсуждают порядок построения домика. Дети занимают рабочие места, где стоят лоточка с деталями, строят домики для зверей, при необходимости воспитатель помогает строителям. После завершения строительства можно обыграть постройки с помощью различных фигур животных, заборчика, деревьев.
- Предлагаю рассказать о своем домике, для кого вы его построили, из каких частей состоит?
- Молодцы! Давайте поиграем!
Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
- Все садимся в веселый поезд и отправляемся в детский сад!