Елена Коземирова
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Задачи:
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе „Свойство бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- развитие внимания, речи и воображения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».
Оборудование: различные виды бумаги, емкость с водой, фломастеры.
Демонстрационный материал:
Заяц -игрушка (или одетый в костюм Зайчика ребёнок,салфетки, кусочки бумаги (обои, бархатная, тетрадный листочек, емкость с водой.
Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка, фломастеры.
Ход НОД:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети заходят в группу, становятся в круг, говорят.
Приветствие
Вместе с солнышком проснулись.
Потянулись, улыбнулись,
Крепко за руки возьмись
Своим теплом, добротой поделись.
Садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, слышите кто песню поет, кто то в гости к нам идет.
Входит Зайка (под песенку о Зайчике)
Зайка: Здравствуйте, ребята. Дайте с вами, поздороваюсь за ручку. Меня зовут Зайка, я так спешил к вам в гости, чтобы показать какой рисунок я нарисовал моим друзьям. (достаёт письмо, распечатывает, а там на салфетке что-то нарисовано. Расстроенный)-Ой, опять что-то перепутал. Но ведь я его рисовал. А там ничего не видно.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Зайке и расскажем о бумаге.
2. ОБСЛЕДОВАНИЕ БУМАГИ :
Работа у первого стола. Оборудование: наборы разной бумаги альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага т. д.
Опыт 1
Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим
Зеленый листок бумаги какой на ощупь… .(гладкий)
Красный листок бумаги какой на ощупь… .(шероховатый)
Синий листок бумаги какой на ощупь… .(толстый)
Оранжевый листок бумаги какой на ощупь… (тонкий, мягкий).
Делает вместе с детьми вывод:
Бумага разная на ощупь : гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.
Посмотрите, какая бумага по цвету (разноцветная.) Сейчас мы поиграем Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, синего и т. д.
Можно через бумагу что-нибудь увидеть?
— Посмотрите.
Делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно.
Опыт 2. «Мнем и разглаживаем»
А еще бумагу можно мять, сомните ее, у нас получился колобок,а теперь разгладьте
Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.
Опыт 3
— Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?
Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Опыт 4
Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите,сколько мелких кусочков у нас получилось.
А сейчас, давайте поиграем с Зайчиком.
3. ФИЗМИНУТКА:
«Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (показывает,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (скачет).
Заплясали гопака.
Взялись зайцы за бока,
Кто-то зайку напугал -
Зайка прыг и убежал (садится).
(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).
Опыт 5
-как вы думаете может ли бумага летать?.У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки, пройдите на коврик. Подуйте на ладошки, что происходит? На что похожи кусочки бумаги (осенние листочки)
Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.
Опыт 6
-Ребята на бумаге можно рисовать?
Проверим. Предлагаются детям альбомные листы бумаги и фломастеры (или карандаши)
Самостоятельная творческая работа детей.
Вывод: на плотной бумаге можно рисовать, но не на салфетках.
Дети рисуют на альбомных листах и дарят свои работы Зайке, чтобы он послал рисунки своим друзьям.
4. ИТОГ.
Воспитатель: А вам ребята было интересно? Что вы узнали о бумаге?Какая она?
Ответы детей.
Зайка: Спасибо вам ребята, я очень многое узнал о бумаге. У меня есть подарочки вам, они тоже в бумажку завёрнуты. (раздаёт каждому по конфетке)