Юлия Сенькевич
«Домашние животные». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа)
Цель:
Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
2. Различать по внешним признакам и строению.
3. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
1. Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
2. Развивать связную речь, образность речи.
3. Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним животным.
Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных.
Ход занятия:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?
Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (кот)
Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)
Послушайте еще загадку
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (собака)
Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?
А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей…. корова, лошадь, свинья, коза, баран и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: на автобусе мы с вами поедим на ферму, где держат домашних животных.
Дети садятся в автобус и отправляются на ферму. Остановка «Ферма».
К ребятам выходит фермер, (переодевается воспитатель).
Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.
Перед детьми макет фермы с животными.
Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено, (показывает игрушку)
В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы, (показывает лошадь).
В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками - поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу, (показывает свинку и ее деток).
В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.
Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.
В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем.
Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.
Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).
Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Танец маленьких утят.
Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?
Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).
Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад. Садятся в автобус.
Рефлексия
Ребята, понравилось вам на ферме?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!
Список литератур
ы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика Синтез, 2014
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5–6 лет Воронеж ТЦ «Учитель» 2002