Лучший педагог года

«Домашние животные». Конспект занятия в старшей группе (2 фото)

Юлия Сенькевич
«Домашние животные». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа)

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2. Различать по внешним признакам и строению.

3. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивающие:

1. Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2. Развивать связную речь, образность речи.

3. Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей…. корова, лошадь, свинья, коза, баран и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: на автобусе мы с вами поедим на ферму, где держат домашних животных.

Дети садятся в автобус и отправляются на ферму. Остановка «Ферма».

К ребятам выходит фермер, (переодевается воспитатель).

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Перед детьми макет фермы с животными.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено, (показывает игрушку)

В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы, (показывает лошадь).

В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками - поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу, (показывает свинку и ее деток).

В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.

Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.

В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем.

Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад. Садятся в автобус.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

Список литератур

«Домашние животные». Конспект занятия в старшей группе
Фото «Домашние животные»

ы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика Синтез, 2014

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5–6 лет Воронеж ТЦ «Учитель» 2002

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • познакомить детей с пословицами и поговорками о домашних животных; • вызвать у.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 21:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сенькевич (УИ 1053877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД