Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике»

Светлана Морочко
Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Путешествие на паровозике»

Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области.

Назначение: мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ.

Описание: Итоговая познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы.

Цель: развитие умения различать и называть цвета и геометрические фигуры; развитие моторики пальцев рук через продуктивную деятельность и пальчиковую гимнастику; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

Темочки:

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветные человечки (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветные кубики, пальчиковые краски, гуашь, карандаши, песок, клей, бумага А4.

Ход мероприятия

-Ребята, я вам сегодня предлагаю поиграть - отправится в путешествие в страну знаний, где нас ждет много интересного.

-Ребята, а на чем можно путешествовать? (на машине, на самолете, на поезде и т. д.)

-Молодцы! А я вам предлагаю попутешествовать на волшебном паровозике. анимайте скорее места! Мы с вами отправляемся.

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук стучат колеса,

Мчится паровоз,

Всех детей веселых

Быстро он привез!

1. Внимание! Наш поезд прибыл в страну знаний. Посмотрите-ка, ребята, кто это нас встречает? (человечки). А какого они цвета? (красный, ж. з. с.)

Знаете, цветные человечки предлагают вам поиграть в игру.

Игра «Построим башню».

На ковре высыпаны разноцветные кубики. Предлагаю малышам построить башню, например, красного цвета. Показываю детям красный кубик и ставлю его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогаю малышам прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнивать их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, ставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры малыши называют цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!»

- Спасибо, цветные человечки, что показали интересную игру, которая помогает нам лучше запоминать цвета.

- Ну, что ребята пойдемте дальше путешествовать. Интересно, что это здесь такое? Присаживайтесь ребята на стульчики, будем выяснять. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Слушайте внимательно.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

***

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

***

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

(треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

(квадрат).

- Молодцы ребята! А как это все, что мы с вами отгадали называется? (геом. фигуры). А чем они друг от друга отличаются? (формой и цветом) Они нам приготовили интересную игру.

Игра «Волшебный мешочек».

В этом мешочке спрятались геометрические фигуры, отпускайте руку в мешочек и на ощупь определите какая фигура вам попалась.

Динамическая пауза

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

- Отдохнули, пойдемте путешествовать дальше. Посмотрите-ка ребята, кто нас встречает? (Веселый человечек-художник Карандашкин). Давайте с ним поздороваемся! (Здравствуйте)

- Ребята Карандашкин спрашивает у вас - а вы знаете, чем можно рисовать (карандашами, красками, фломастерами, пальчиковыми красками) Молодцы ребята! - - Знаешь, Карандашкин!

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –

Маленькою ножкой.

- Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (весна). А весной как солнышко светит? (ярко). А как солнышко греет? (тепло) Карандашкин хочет чтоб у него в мастерской всегда было тепло и светло, что мы ему можем нарисовать? (солнышко). Он просит нас, чтобы мы прошли к нему в мастерскую. Смотрите, сколько много всего, чем можно рисовать, есть у Карандашкина.

Предлагаю детям сесть за столы, на которых стоит оборудование для рисования.

Но чтобы правильно выполнить задание необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет.

- Приступаем к работе.

Звучит спокойная музыка

- Карандашкин смотри какая красота получилась у ребят! Молодцы! Подарим наши солнышки Карандашкину? (да). Ребята Карандашкин говорит вам Спасибо. Давайте попращаемся с Карандашкиным. (Досвидания)

- Ребята, а нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Занимаем места в волшебном паровозике.

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут ребят веселых

Обратно в детский сад.

- Вот мы и вернулись в детский сад, закончилось наше путешествие. Ребята, а что вам понравилось в путешествии? (дети перечисляют) Мне с вами тоже было интересно!

- А у меня для Вас, что то есть. Посмотрите, это ленточки разного цвета - выберите себе ленточку, какая вам больше нравится, а теперь найдите себе такого же цвета шарик и прикрепите к нему ленточку. (прикрепляют с помощью липучки) Молодцы!

- Вот мы и вернулись в детский сад, закончилось наше путешествие. Ребята, а что вам понравилось в путешествии? (дети перечисляют) Мне с вами тоже было интересно!

- А у меня для Вас, что то есть. Посмотрите, это ленточки разного цвета - выберите себе ленточку, какая я вам больше нравится, а теперь найдите себе такого же цвета шарик и прикрепите к нему ленточку. (прикрепляют с помощью липучки) Молодцы!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир профессий» Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир профессий» Воспитатель ИВАЩЕНКО ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА, ГДОУ №22, г. Усолье-Сибирское-7.

Путешествие по «Реке времени» (познавательно-исследовательская деятельность») Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морочко (УИ 334004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД