МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги»

Светлана Матюнина
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

• Формировать представление детей о свойствах бумаги : гладкая, непрозрачная, мнется, пластичная, непрочная. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать творческие способности детей. Закреплять умение следовать устным инструкциям педагога.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

• Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения.

Демонстрационный материал:

Плоскостное дерево с бумажными листьями, игрушки, ширма, колокольчик, бубен, ванна с водой, бумага.

Раздаточные материалы:

Листы бумаги, бумажные цветы

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. А что бы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку – доскажите словечко:

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов цветной (бумаги)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А поможет нам узнать о свойствах бумаги это дерево. Подсказки мы найдем на листьях – там написаны цифры. Давайте найдем лист с цифрой 1 (Снимаем лист с дерева)

- Послушайте, что написано на обратной стороне: «Гладкая».

- Как же мы можем подтвердить, что бумага гладкая? (погладить листы бумаги)

- Погладьте ладошкой листы бумаги и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно. А как еще можно узнать, что бумага гладкая? Давайте попробуем положить на лист бумаги бумажные цветочки. Как вы думаете, они приклеятся к листу без клея? Поднимите листы. Что стало с цветочками? (Они упали, скатились) Почему? (Листы бумаги гладкие)

- Листочек – наш помощник. Мы повесим его на доске. (1)

Воспитатель: Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Непрозрачная».

- Чтобы доказать это, давайте поиграем в игру «Кто спрятался?» Ребята, вы знаете такую игру? (Нет)

- А я знаю. У меня есть игрушки. Мы их видим. Как можно использовать бумагу, чтобы никто не увидел игрушек? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Запомните, какие игрушки стоят на столе. Алиса и Настя помогут мне спрятать игрушки, а остальные ребята пока закроют глаза. Не подсматривайте! (двое детей закрывают по одной игрушке) Открывайте глаза – вспомните, какие игрушки «спрятались»?

- Почему мы не увидели игрушки? (Бумага не прозрачная). Верно.

Вешаем листочек на доске (2)

Воспитатель: Найдите листочек с цифрой 3.

- Здесь написано «Бумага мнется». Давайте проверим. Миша и Антон помогут нам (дети мнут бумагу). А можно ли услышать, как мнется бумага? Давайте поиграем в игру «Что звучит?» ( За ширмой спрятаны: колокольчик, бубен, лист бумаги. Воспитатель чередует звуки – дети должны угадать, что звучит).

- Бумага мнется и шуршит при сминании.

Вешаем листочек на доске (3).

Воспитатель: Найдите листочек с цифрой 4. Читаю: «Бумага пластичная». Что это такое? (можно сгибать, складывать) Это можно легко проверить – я предлагаю сделать из бумаги лодочку. Но сначала мы вспомним стихотворение с движениями про лодочку.

- Дети, встаньте, пожалуйста, поудобнее и повторяйте движения за мной (Проводится физминутка) :

Ветер по морю гуляет, (поднимаем руки вверх и качаем ими)

Ветер лодочку качает. (кисти рук сложить в «лодочку» -волнообразные движения)

Весла в руки мы берем, (сжать кулачки)

Быстро к берегу гребем. (движения руками вперед и к себе)

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко. (подпрыгнуть на месте)

Дети садятся за рабочие столы и под руководством воспитателя делают из бумаги лодочки (оригами).

- Что мы делали с бумагой? (сгибали, складывали) Бумага какая? (пластичная)

- Воспитатель: Найдите листочек с цифрой 5. Читаю: «Непрочная». Как же нам это проверить? Давайте пустим лодочку в плавание. Бумага намокла, порвалась. Можно на такой лодке отправиться путешествие? (нет) Почему? (Она непрочная, намокла, порвалась)

- Вешаем листочек на доску (5).

Воспитатель: Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам, что можно с ней делать, какая она (гладкая, непрозрачная, пластичная, ее можно мять, сгибать, она непрочная)

Воспитатель: Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в следующий раз.

Спасибо, дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воды» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникационная Образовательная область: Познание Интеграция образовательных.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 13:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Матюнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД