Ирина Рудинская
Консультация для родителей «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Удивительное рядом»
В настоящее время как некогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Любовь к природе надо прививать детям с самого раннего возраста. Сухомлинский, считал, необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что - то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Публикация «Консультация для родителей „Удивительное рядом“» размещена в разделах
Экологическое воспитание дошкольников возможно при определенных условиях: формировании элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях, как живых существах, о сущности взаимодействия природы и человека) ; понимание важности охраны окружающей природы, воспитании гуманно деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных норм поведения. Систематические наблюдения в природе и их фиксация в календаре; труд по уходу за рыбками, за цветами в уголке природы, наблюдение за птицами на участке детского сада; игры экологического содержания; чтение художественной литературы, беседы; учат детей быть внимательными к природе.
Одним из средств закрепления полученных знаний являются словесные дидактические игры и речевые логические задачи. Так, например, интересная игра «Меню для птиц», цель которой уточнить представление о том, чем питаются пернатые, и научить составлять "меню" для конкретной птицы. Дидактическая игра «Птички на кормушках». В игре используется речевая логическая задача. Дидактическая игра " Кто обедал в птичьей столовой". Цель игры: уточнить знания детей о зимующих птицах. Для игры используются картинки-вставки птичек, загадки про этих птиц, картинки с изображением корма для птиц. С целью формирования, закрепления и проверки полноты, и осознанности усвоения детьми знаний о правилах поведения в природе, используются такие дидактические игры, как: "Угадай правило". Дидактическая задача: описать поведение человека по отношениям к объектам природы, объяснить эти действия. В игре используются рисунки с графическим изображением правил.
Например:
1. Береги муравейник. Помни муравьи-санитары леса!
2. Не подходи близко к гнездам птиц. Не разоряй птичьих гнезд!
Хорошо провести экскурсии с детьми по городу с тематикой "Деревья на нашей улице", где у детей будет воспитываться бережное отношение к природе, будут уточняться знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников, цветов на нашей улице. Развивать память, быстроту реакций сообразительность, находчивость, логическое мышление помогут такие игры- занятия "Путешествие в мир лекарственных растений", "Путешествие в мир животных".
Прекрасным источником развития творческих способностей детей служит природный материал: поделки из кореньев, шишек, сучков; аранжировка букетов по временам года; аппликации из засушенных трав, цветов, мха, семян плодов. Все это можно назвать одним словом - флористика. Этот жанр искусства доступен не только взрослым, но и детям дошкольного возраста, конечно в простейшей форме. Заготавливая вместе с взрослыми природный материал, дети ближе соприкасаются с природой. Хорошими помощниками могут оказаться и родители, если попросить вместе с ребенком во время отпуска, собрать природный материал, засушить, придумать и изготовить какую – нибудь композицию.
Общаясь с природой, дети получают первоначальные знания о живых существах. И источники этих знаний - художественная литература, рисунки, на которых изображены животные, телевизионные передачи, диафильмы, а самое главное непосредственное общение с живыми существами.