Екатерина Постевая
Познавательно-исследовательская деятельность. Развлечение в старшей группе «На поиски полезных бактерий»
▼ Скачать + Заказать документы
На поиски полезных бактерий
Цель: Сформировать представления о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе.
Задачи:
- Проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения водоемов
- Расширение представлений о окружающем мире
- Воспитание любви к природе и сострадания ко всему живому
Ход:
Воспитатель рассказывает детям, что в детский сад пришла посылка. Она плыла на корабле, летела на самолете. Открывает большую коробку, обклеенную марками, а там сидит белый медведь.
М. – Как мне жарко. Я так долго добирался к вам.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Развлечение в старшей группе „На поиски полезных бактерий“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
В. – Что случилось мишка?
М. – Я живу рядом с Северно-ледовитым океаном, он такой холодненький, я люблю в нем купаться. Но вот однажды случилась беда. К нам заплыл огромный корабль, танкер называется. Он перевозит нефть. Небольшая часть нефти пролилась в океан и вода стала грязной.
Медведь показывает опыт загрязнения воды при помощи йода. Пипетка с йодом спрятана за картинкой корабля. Медведь показывает как по океану плыл корабль и загрязнял воду. В сосуд с водой добавляется йод.
М. –Когда вода стала грязной, на берег выплыла бутылка.
Медведь читает письмо из бутылки от Золотой рыбки.
Дорогие друзья здравствуйте. Я прошу Вас о помощи. В нашем подводном царстве наступила темнота, лучи солнца к нам больше не проникают. Я знаю, что справиться с этой бедой помогут волшебные бактерии, которые находятся у осьминога. Он живет на самом дне океана. Но найти его в темноте мы не можем. Помогите нам пожалуйста.
Дети и воспитатель решают отправиться на помощь на подводной лодке, на которой находится лаборатория. На экране появляется плывущая подводная лодка. Дети строят лодку из мягких модулей.
Путешествие началось. На экране лодка погружается в воду.
В. –Вот и отправились мы с вами на поиски волшебных бактерий. Смотрите внимательно в иллюминаторы. (Видео пузырьков) Видите вода стала какая то мутная, с мелкими пузырьками. Что же это.
М. –Я знаю это подводный гейзер. Это как бы маленькие вулканчики, которые вместо пепла и лавы выбрасывают воду и пар.
В. - Хотите поближе увидеть как это происходит?
1я остановка «Гейзер»
Проводится опыт «Гейзер» В пузырек засыпаем соду и разбавляем водой. В большую прозрачную емкость насыпаем лимонную кислоту и перемешиваем. Опускаем пузырек с содой в ёмкость с кислотой и наблюдаем реакцию. Вывод : При реакции соды и лимонной кислоты выделяется углекислый газ, который выглядит в воде как углекислый газ.
В. –Вот мы обогнули гейзер и плывем дальше. Смотрите что же это? В воде пляшут какие то красные капельки.
М. - Это капельки лавы. Хотите поближе рассмотреть.
Проводится опыт «Лава» В прозрачный стакан насыпаем соду, сверху наливаем подсолнечное масло. Перемешиваем в отдельной емкости краситель с уксусом. Выливаем в стакан с содой и маслом.
В. -Продолжаем наши поиски. Смотрите как стало темно, мы проплываем над нефтяным пятном. Как же нам плыть дальше, ни чего же не видно. Что же мы можем сделать, что бы видеть в темноте.
Проводится игра «найди осьминога»
1. Возьмите папку зиплок и вложите внутрь ее белый лист бумаги.
2. Разрисуйте прозрачную поверхность папки перманентными маркерами. Нарисуйте дно океана, рыбок, водоросли, осьминогов, звезды, коньков и других морских жителей.
3. Теперь достаньте из папки белый лист и вставляем туда черный. У нас получился темный подводный мир.
4. Приступаем к фонарику. Для этого на белом листе рисуем фигуру в виде шпателя. В нижней части фигуры рисуем фонарик и раскрашиваем, а верхнюю оставляем полностью белой.
5. Вырежьте фонарик вместе с белым треугольным кусочком. Вставляем белую часть внутрь папки зиплок и водим по морскому дну. Ищем осьминога с бактериями
Звучит волшебная музыка на экране появляется осьминог, который просит в замен волшебных бактерий бусы из жемчужин необычной красоты.
Игра «Собери жемчужины» Дети передают жемчужины ногами, а медведь нанизывает их на ленту. По окончанию игры медведь выбрасывает бусы вводу, которые попадают к осьминогу.
Осьминог передает бактерии в раковине.
Опыт «Спасение океана» Высыпать аскорбиновую кислоту из раковины в воду с йодом и размешать.
Возращение в д/с. Медведь отдает сюрпризы от золотой рыбки и возвращается к себе домой.
В. -Вот и закончилось наше путешествие, теперь мы знаем много о нашей планете.
Танец флеш-моб.