МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в подземное царство»

Ирина Голод
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в подземное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Путешествие в подземное царство".

Цель:

Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть особенности почвы; смогут объяснить значение почвы.

Задачи:

1. Познакомить детей с почвой, её особенностями.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Путешествие в подземное царство“» размещена в разделах

2. Расширять представление детей о значении почвы для растений, животных, человека.

3. Развивать умение высказывать предположения, доказывать свою точку зрения через организацию опытнической деятельности.

4. Воспитывать элементарную экологическую культуру.

В группу входит Синеглазка.

Синеглазка: "Ой ребята, помогите, что мне делать подскажите! Я цветов расточки в воду опустила, красивые цветочки вырастить решила, вот стоят расточки в вазе с корешками, и что мне с ними делать, я совсем не знаю?"

Дети: Их надо посадить в землю.

Синеглазка: А где её взять?

Воспитатель: Ребята, Синеглазка, я знаю, землю можно попросить у Царя подземного царства, но для этого нам придётся отправиться в путешествие. Вы готовы?

Дети: Да

Синеглазка: А как туда попасть?

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы найдём подсказку.

Ребята расходятся по группе, находят ворота, но открыть не могут, возле ворот записка:"Кто слово заветное отгадает, в царство подземное тот попадает".

П Ч О А В

1 3 2 5 4

Составляем слово (почва) и проходим в ворота, на ширме появляется царь.

Царь: Я- царь подземного царства, с каким делом ко мне пожаловали?

Дети: Нам очень нужна земля, чтобы помочь Синеглазке посадить цветы.

Царь: Земля - главное богатство моего царства, я её так просто не дам, выполните мои задания, вот тогда одарю вас землицей.

Задания царя:

1. Скажите, что мы найдём в земле?

Дети высказывают свои предположения. Затем "усаживаются на полянке" (на ковре, берут совком из "кладовой " (таз с землёй) землю рассыпают на лист бумаги и рассматривают через лупу. После проверки делают вывод и составляют на фланелеграфе макет "Этажи подземного царства. Царь объясняет, что верхний слой самый плодородный (дать толкование слова)", он называется почвой.

Вывод: Земля состоит из корешков, камешков, палочек, насекомых, песка.

2. Из каких слоёв состоит почва?

Дети высказывают свои предположения. Царь предлагает смешать в банке почву, песок, глину и гальку, потом всё залить водой и оставить.

Царь: Пусть немного постоит, а потом вы расскажите мне, что увидели в банке. А пока предлагаю отправиться дальше в путешествие по моему царству.

3. Отгадайте-ка, ребятки, есть ли в почве воздух?

Дети высказывают свои предположения, подтверждают опытом. Подходят к "подземной речке"(банке с водой) и бросают кусочки почвы в воду. В воде появляются пузырьки.

Вывод: в почве есть воздух, и он виден в виде пузырьков.

4. Пропускает ли почва воздух?

Дети поливают водой землю в горшочке, а в поддоне появляется вода.

Вывод: Почва пропускает воду.

Царь: А куда вы выливаете грязную воду на даче?

Дети: На землю.

Царь: Как вы думаете, что происходит с почвой?

Дети проделывают опыт Как происходит загрязнение почвы?"(поливают мыльной водой землю в горшочке). Высказывают своё мнение по поводу загрязнения почвы.

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся и посмотрим, что произошло в банке?

Дети рассматривают и видят, что самые крупные частицы оказались на дне, а мелкие на верху, перечисляют слои почвы: почва. песок, глина, камни.

Царь:

Вижу, вы природу любите, так и быть одарю вас царским подарком! (передаёт детям корзину с землёй).

Дети благодарят царя и возвращаются в группу. Вместе с Синеглазкой сажают цветы. Каждый выбирает себе горшочек, насыпает в него земли, делают углубление и сажают отросток цветка, поливают, засыпают землёй и снова поливают.

Синеглазка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь хорошо ухаживайте за цветами. (уходит)

Публикации по теме:

Конспект ООД «Подземное царство» Цель: 1. Дать первоначальное представление о почве, как компоненте природы и круговороте веществ, о взаимосвязи и взаимозависимости почвы.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками» Методическая разработка "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет" "Краски своими руками". Цель. Вызвать у детей.

Познавательно — исследовательская деятельность (математика): «Путешествие в сказку» Познавательно – исследовательская деятельность (математика): «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет» Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей раннего возраста, развитие экологической культуры. Выполнила: воспитатель.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек» Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Выращиваем бархатцы» Введение. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет) В октябре в рамках познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы мы решили вырастить овёс. Дети сами подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в подземное царство»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в подземное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голод (УИ 905304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД