Ирина Голод
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в подземное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Путешествие в подземное царство".
Цель:
Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть особенности почвы; смогут объяснить значение почвы.
Задачи:
1. Познакомить детей с почвой, её особенностями.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Путешествие в подземное царство“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Расширять представление детей о значении почвы для растений, животных, человека.
3. Развивать умение высказывать предположения, доказывать свою точку зрения через организацию опытнической деятельности.
4. Воспитывать элементарную экологическую культуру.
В группу входит Синеглазка.
Синеглазка: "Ой ребята, помогите, что мне делать подскажите! Я цветов расточки в воду опустила, красивые цветочки вырастить решила, вот стоят расточки в вазе с корешками, и что мне с ними делать, я совсем не знаю?"
Дети: Их надо посадить в землю.
Синеглазка: А где её взять?
Воспитатель: Ребята, Синеглазка, я знаю, землю можно попросить у Царя подземного царства, но для этого нам придётся отправиться в путешествие. Вы готовы?
Дети: Да
Синеглазка: А как туда попасть?
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы найдём подсказку.
Ребята расходятся по группе, находят ворота, но открыть не могут, возле ворот записка:"Кто слово заветное отгадает, в царство подземное тот попадает".
П Ч О А В
1 3 2 5 4
Составляем слово (почва) и проходим в ворота, на ширме появляется царь.
Царь: Я- царь подземного царства, с каким делом ко мне пожаловали?
Дети: Нам очень нужна земля, чтобы помочь Синеглазке посадить цветы.
Царь: Земля - главное богатство моего царства, я её так просто не дам, выполните мои задания, вот тогда одарю вас землицей.
Задания царя:
1. Скажите, что мы найдём в земле?
Дети высказывают свои предположения. Затем "усаживаются на полянке" (на ковре, берут совком из "кладовой " (таз с землёй) землю рассыпают на лист бумаги и рассматривают через лупу. После проверки делают вывод и составляют на фланелеграфе макет "Этажи подземного царства. Царь объясняет, что верхний слой самый плодородный (дать толкование слова)", он называется почвой.
Вывод: Земля состоит из корешков, камешков, палочек, насекомых, песка.
2. Из каких слоёв состоит почва?
Дети высказывают свои предположения. Царь предлагает смешать в банке почву, песок, глину и гальку, потом всё залить водой и оставить.
Царь: Пусть немного постоит, а потом вы расскажите мне, что увидели в банке. А пока предлагаю отправиться дальше в путешествие по моему царству.
3. Отгадайте-ка, ребятки, есть ли в почве воздух?
Дети высказывают свои предположения, подтверждают опытом. Подходят к "подземной речке"(банке с водой) и бросают кусочки почвы в воду. В воде появляются пузырьки.
Вывод: в почве есть воздух, и он виден в виде пузырьков.
4. Пропускает ли почва воздух?
Дети поливают водой землю в горшочке, а в поддоне появляется вода.
Вывод: Почва пропускает воду.
Царь: А куда вы выливаете грязную воду на даче?
Дети: На землю.
Царь: Как вы думаете, что происходит с почвой?
Дети проделывают опыт Как происходит загрязнение почвы?"(поливают мыльной водой землю в горшочке). Высказывают своё мнение по поводу загрязнения почвы.
Воспитатель: А теперь давайте вернёмся и посмотрим, что произошло в банке?
Дети рассматривают и видят, что самые крупные частицы оказались на дне, а мелкие на верху, перечисляют слои почвы: почва. песок, глина, камни.
Царь:
Вижу, вы природу любите, так и быть одарю вас царским подарком! (передаёт детям корзину с землёй).
Дети благодарят царя и возвращаются в группу. Вместе с Синеглазкой сажают цветы. Каждый выбирает себе горшочек, насыпает в него земли, делают углубление и сажают отросток цветка, поливают, засыпают землёй и снова поливают.
Синеглазка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь хорошо ухаживайте за цветами. (уходит)