Екатерина Ефремова
Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Волшебная вода»
Цель: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Задачи:
Образовательные: 1) Обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
2) формировать представления детей о свойствах воды.
Развивающие : 1) Развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность по экологическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2) развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
3) развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные: 1) Воспитывать умение работать в группе;
2) воспитывать бережное отношение к воде.
Речевые: Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
Оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, сюжетные картинки, краска)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня. Я жил там, где много воды. А где была вода, всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат, а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
Ребята, как капает водичка? У нас дома откуда мы берем воду? Какая вода бежит из крана? Какой водой лучше мыть руки? Как можно сделать теплую воду?
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»
Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
Воспитатель: Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Как сделать теплую воду?
Физкультминутка «Рыбки»
Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жест).
А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.) Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
- Капитошка принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. ( Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).
Опыт: «Цвет воды» Ребята, а теперь посмотрите, что случиться с водой.
Воспитатель показывает окрашивание воды.
Воспитатель: Видны ли теперь камни? Почему?
Воспитатель проводит рефлексию.