Получи документы

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» (57 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»

Цель: получение экологических знаний в ходе наблюдений за состоянием зимней природы.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления «признаки зимы», продолжить формирование умений наблюдать природу и вести записи, продолжать знакомить детей о приспособленности растений к зимним условиям, к размножению с помощью семян и ветра, упражнять детей в нахождении деревьев по внешним признакам: стволу, почкам, семенам, учить детей распознавать следы на снегу зимующих птиц.

Темочки:

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение работать в группе, развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования, развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания, развивать стремление изучать свой родной край.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем, воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

Оборудование: блокноты, лопата, снегомерная рейка, уличный термометр, корзинка, инструкции к наблюдениям.

Место проведения экскурсии: окрестности центра, школьный сад.

Подготовка воспитателя к экскурсии:

1. Спланировать маршрут экскурсии.

2. Приготовить карточки- задания.

3. Провести беседу об охране природы.

Подготовка детей к экскурсии:

1. Беседа с детьми о различных видах деревьев, кустарников, зимующих птицах.

2. Рассматривание фотографий и картинок с изображением деревьев, кустарников, животных и зимующих птиц.

Ход экскурсии:

Организационный момент.

Воспитатель: дети, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Воспитатель: Про какое время года можно так сказать?

А как вы догадались, что это зима? (на санках прокатила, запорошила дорожки, разукрасила окошки)

Воспитатель: А кому нравится зима? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вам нравится зима? (много снега, можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей)

Воспитатель: Как вы думаете, а когда зимой бывает плохо? Почему?

(бывают очень сильные морозы, метели, бураны, можно простудиться и заболеть, дни корче, солнце светит, но не греет)

Воспитатель: Дети, вы много знаете о самом холодном времени года. Когда мы ходим на прогулки, наблюдаем, присматриваемся к окружающему миру.

Воспитатель: Сегодня мы совершим экскурсию. Наша экскурсия называется «Природа зимой».

Сообщение прогноза погоды (состояние неба, осадки, наличие ветра, температура воздуха)

Воспитатель: дети, отгадайте загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель: Правильно, снежинка. Рассмотрите снежинку, запомните ее строение, чтобы в группе мы смогли ее нарисовать.

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь,

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь. (Снег)

Воспитатель: Как мы можем определить глубину снега? (взять палочку, воткнуть ее в снег, заметить границу)

Воспитатель: Снег, как книга, на которой можно многое прочесть. Давайте попытаемся это сделать. Что вы прочли?

Дети находят следы птиц, угадывают, чьи они.

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан. (иней)

Воспитатель: Кто из вас наблюдал это явление? (дети делятся своими впечатлениями)

Фото «Природа зимой»
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) - фото
Занятие экскурсия по экологическому развитию познавательно исследовательская деятельность Природа зимой Цель получение экологических знаний в ходе наблюдений за состоянием зимней природы ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима Конспекты зимних занятий Зима Конспекты по экологии Зима Экологическое воспитание Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Природа планета Земля экология Снег и лед Зимняя экспериментальная деятельность Экология защита природы Конспекты Экскурсии в детском саду Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экспериментирование Воспитательные воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы

Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде.

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Дети с воспитателем подходят к березкам.

Воспитатель: Дети, что это за деревья? (березы)

Фото №1 Оборудование блокноты лопата снегомерная рейка уличный термометр корзинка инструкции к наблюдениям Фото №2 Место проведения экскурсии окрестности центра школьный сад

Воспитатель: Как вы их узнали? (по стволу)

Фото №3 Подготовка воспитателя к экскурсии

Воспитатель: Рассмотрим ветви берез. Какие они?

Фото №4 Спланировать маршрут экскурсии Фото №5 Приготовить карточки задания Фото №6 Провести беседу об охране природы

Воспитатель: У березок очень много тонких веточек и они кажутся пушистыми, нежными, как легкий, воздушный узор на голубом небе.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно березовые почки. Какие они? Как они расположены на ветке?

Подготовка детей к экскурсии Беседа с детьми о различных видах деревьев кустарников зимующих птицах Рассматривание фотографий и картинок с изображением деревьев кустарников животных и зимующих птиц Ход экскурсии Организационный момент

Воспитатель: Страшны ли им морозы и ветра? Почему?

Воспитатель: Каких соседей березок вы знаете? Найдите их?

Дети вместе с воспитателем рассматривают кустарник сирени.

Вспоминают, чем кустарник отличается от дерева.

Фото №7 Воспитатель дети отгадайте загадку Фото №8 Снег на полях Лед на реках Вьюга гуляет Когда это бывает Зимой Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила Фото №9 Когда мы ходим на прогулки наблюдаем присматриваемся к окружающему миру

Исследование кустарника - калина гордовина.

Фото №10 Воспитатель Сегодня мы совершим экскурсию Фото №11 Наша экскурсия называется Природа зимой Фото №12 Сообщение прогноза погоды состояние неба осадки наличие ветра температура воздуха Воспитатель дети отгадайте загадку Фото №13 Покружилась звездочка В воздухе немножко Села и растаяла На моей ладошке Фото №14 Снежинка Воспитатель Правильно снежинка Фото №15 Рассмотрите снежинку запомните ее строение чтобы в группе мы смогли ее нарисовать Фото №16 Он летает белой стаей И сверкает на лету

Затем подходят к нарядному невысокому дереву.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

Воспитатель: Ребята, взгляните на дерево. Почему оно выглядит нарядным?

Фото №17 Он звездой прохладной тает На ладони и во рту Фото №18 Он на солнышке румяный Под луною голубой Фото №19 Он за ворот и в карманы Залетает нам с тобой Фото №20 Он и белый и мохнатый И пушистый как медведь Раскидай его лопатой Назови его ответь Фото №21 Снег Воспитатель Как мы можем определить глубину снега взять палочку воткнуть ее в снег заметить границу Воспитатель Снег как книга на которой можно многое прочесть

Воспитатель: Что это за крылышки?

Воспитатель: Зачем крылышки нужны дереву?

Воспитатель: Кто знает как называется дерево? (Клен)

Воспитатель: Рассмотрите почки клена. Похожи ли они на березовые почки?

Воспитатель: Обратим внимание на снежный покров. Глубокий ли он? (измеряем)

Воспитатель: Какую пользу снег приносит всем растениям?

Воспитатель: Обратим внимание на упавшие семена деревьев. Пройдет немало времени, прежде чем одно из этих семечек попадет на землю и вырастит молодое деревце.

Воспитатель:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

Фото №22 Давайте попытаемся это сделать Фото №23 Что вы прочли Дети находят следы птиц угадывают чьи они Фото №24 Не снег и не лед А серебром деревья уберет Фото №25 Не колючий светло синий По кустам развешан Фото №26 иней Воспитатель Кто из вас наблюдал это явление дети делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Как изменился вид хвойных деревьев?

Воспитатель: Есть ли на ветвях деревьев на его кроне снег, много ли его? (много)

Воспитатель: Легко ли деревьям держать такую снеговую шапку? (тяжело)

Воспитатель: Что может случиться с ветвями деревьев? (сломаются)

Воспитатель: Чем мы можем помочь нашим друзьям? (осторожно стряхнем снег с ветвей)

Дети расходятся и оказывают посильную помощь деревьям.

Изменения в мире животных

Воспитатель: Что произошло с животными с наступлением холодов?

Воспитатель: Где находят укрытие насекомые зимой?

Воспитатель: Холод загнал насекомых в убежище. Отсутствие корма заставил впасть животных в спячку.

Фото №27 Наблюдения за деревьями и кустарниками Фото №28 Воспитатель Послушайте загадку Не заботясь о погоде Фото №29 В сарафане белом ходит А в один из теплых дней Май сережки дарит ей Фото №30 Береза Дети с воспитателем подходят к березкам Фото №31 Воспитатель Дети что это за деревья березы

Наблюдение за птицами.

Воспитатель: Послушайте загадки.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает. (Воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимой? (зимующие)

Фото №32 Воспитатель Как вы их узнали по стволу Фото №33 Воспитатель Рассмотрим ветви берез Фото №34 Воспитатель У березок очень много тонких веточек и они кажутся пушистыми нежными как легкий воздушный узор на голубом небе Фото №35 Воспитатель Давайте рассмотрим внимательно березовые почки Фото №36 Какие они Как они расположены на ветке Фото №37 Воспитатель Страшны ли им морозы и ветра Почему Воспитатель Каких соседей березок вы знаете Найдите их Дети вместе с воспитателем рассматривают кустарник сирени

Воспитатель: Что изменилось в их поведении?

Воспитатель: Трудно птицам зимой, особенно в сильные морозы и метели, много птиц гибнет от холода и голода.

Воспитатель читает стихотворение:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жульку:

в ее конуре такой же морозище,

как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам? (сделаем кормушки)

Фото №38 Вспоминают чем кустарник отличается от дерева

Самостоятельная исследовательская деятельность детей. (метод: наблюдение за природой, ииследование)

Задание №1 (инструкция)

Изучение снега.

1. Определить цвет снега.

2. Определить влажность снега (взять лопатой немного снега, наклонить лопату, если снег полностью ссыпается с лопаты – он сухой, если на лопате остаются комочки снега – влажный, если с лопаты льется вода, а снег собирается комом - он сырой).

3. Определение твердость снега (Если в снег легко входит вся ладонь – он мягкий, если в снег входит только палец – он твердый, а если в снег входят только острые предметы (лопата, нож) – он жесткий.

4. Глубина снега (с помощью линейки определить глубину снега в разных участках сада под деревьями, под кустарниками, на ровной поверхности) Объяснить, почему показатели разные?

Задание № 2 (инструкция)

Изучение снежного покрова.

1. Выкопать снежную яму до почвы.

2. Одну сторону ямы разровнять лопатой вертикально, рассмотреть слои снега.

3. Подсчитать количество слоев снега: белых, серых, черных.

4. Зарисовать все слои снега в соответствии с их толщиной.

5. Описать особенности зимней погоды в соответствии со слоями снега (чистый слой говорит о снегопаде, грязный слой говорит о ясной погоде, которая наблюдалась этой зимой).

6. Определить температуру снега у поверхности почвы, у поверхности снежного покрова. (почему она разная, почему у поверхности покрова она выше, какое значение имеет снег в живой природе).

Задание № 3 (инструкция)

Деревья и кустарники зимой.

1. Зарисовать (сфотографировать) силуэты деревьев и кустарников (не менее 3).

2. Назвать растения.

3. Собрать плоды растений.

Задание № 4 (инструкция)

Наблюдение за птицами.

1. Название птицы

2. Цвет оперения птицы

3. Что ест птица

4. Что делает птица

5. Зарисовать след птицы

6. Зарисовать траекторию (путь) полета

Задание № 5 (инструкция)

Наблюдения за животными

1. Назвать животное.

2. Чем занято животное.

3. Зарисовать следы.

Беседа по итогам исследования.

Воспитатель: Какие деревья и кустарники вы встретили и зарисовали? (липа, береза, ель, клен, сирень, туя, калина гордовина)

Воспитатель: Какие плоды и семена собрали? (березы, сирени, клена,калины гордовина, мальвии)

Воспитатель: Почему собранных вами плодов меньше чем зарисованных деревьев?

Воспитатель: Почему во время экскурсии нам встретилось только одно животное-собака?

Воспитатель: Каких зимующих птиц мы сегодня увидели?

Воспитатель: Сделайте вывод о свойствах снега.

Цвет снега - серо – белый. Снег влажный, так как на лопате остаются комочки снега.

В снег легко входит вся ладонь, поэтому снег мягкий.

Измеряя глубину снега, мы выяснили, что глубина снега под деревом равна 20 см, под кустом 17 см, а на ровной поверхности 14 см.

Глубина разная, потому что деревья и кустарники задерживают снег, а на ровной поверхности его выдувает ветер.

Выяснили, что температура у поверхности снега составляет 0 °C, так как температура воздуха составляет 0 - +1 °C, температура у поверхности почвы +9 °C, снег защищает почву от холода.

Далее мы наблюдали за слоями снега, измерив, весь снежный покров мы отметили, что высота снежного покрова – 25 см., объясняется тем, что зима была малоснежная.

Первый снег выпал в ноябре – 5см., второй слой серого снега составил – 4 см., снег такого цвета, потому что погода была переменчива.

В начале декабря выпал совсем тонкий слой снега, по слою было видно, что он черного цвета.

В конце декабря, начале января была более снежная погода, по слоям мы увидели, что после черного снега идет слой белого, далее серый и это говорит о том, что в январе так же была переменчивая погода, ну и последний слой был белого цвета, составляет он – 7 см.

Проводя данный опыт, мы можем сделать вывод, что зима была малоснежная.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон Детство – это именно то самое замечательное время, та самая.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Консультация «Познавательно исследовательская деятельность. Экспериментирование» Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, подразумевается, активность детей, направленная на постижение устройства вещей,.

НОД познавательно — исследовательская деятельность «Вкус Солнца» Проектировочный компонент. Образовательная область - «Познавательное развитие»; Интеграция образовательных областей - познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность «Падают листочки» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и настал новый учебный год. Впереди нас всех ждет разработка новых планов, конспектов, подготовка презентаций.

Познавательно-исследовательская деятельность. Экскурсия в осенний парк .

Семинар практикум «Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке зимой» .

Познавательно-исследовательская деятельность в группах детей 5–6 лет Доклад на педагогическом совете «Познавательно - исследовательская деятельность в группах детей 5-6 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ.

Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» "Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ". Сухомлинский В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»
Опубликовано: 22 января 2017 в 16:06
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД