Наталья Стрижнёва
Познавательно — исследовательская деятельность детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
Исследовательская работа по посвящённая 9 МАЯ в преддверии
Дня Победы
«Спасибо за ПОБЕДУ!»
Подготовила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Стрижнёва Н. В.
г. Нелидово 2019 г.
Публикация «Познавательно — исследовательская деятельность детей средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества.
Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей, т. к. формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй. Дети свободны в своем творчестве.
Исследовательская работа позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества у ребенка.
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст детей : средний дошкольный
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Актуальность исследовательской работы :
Скоро страна отмечает Великую ПОБЕДУ. Нет ни одной семьи, которую не затронула война в те тяжёлые годы 1941-1945г.
Цель: Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества.
Задачи проекта:
1. Расширить и обобщить знания детей о ВОВ.
2. Дать представление о значимости Победы для нашего народа, о том, почему про этот праздник говорят «со слезами на глазах».
3. Развивать познавательный интерес детей к истории своей Родины, творческие способности, желание получать новые знания, умения, навыки.
4. Вызвать интерес детей к определённому празднику – Дню Победы.
5. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
6. Взаимодействие с родителями в воспитании у ребёнка патриотических чувств.
Предполагаемый результат проекта:
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и ДнюПобеды.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
1 этап: Подготовительный :
• Разработка перспективного плана по реализации проекта.
• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
2 этап: Основной.
Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
• Разработка конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
3 этап: Заключительный.
Выставка рисунков «Мы помним ПОБЕДУ».
Участие родителей с детьми в акции «Бессмертный полк»
Совместное изготовление родителями и детьми голубя - символа мира на всей земле.
Заключение: Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Так создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе, зная и уважая и помня подвиг народа своей страны.
Фотоприложение