Галина Молодцова
Познавательно-исследовательская деятельность детей «Природа-художница. Ознакомление с природными красителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Активизировать субъективный опыт детей.
- Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.
- Развивать умения работать в парах.
- Формировать умение самостоятельно отбирать средства и материалы для проведения опытов, фиксировать результаты экспериментов.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей „Природа-художница, Ознакомление с природными красителями“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-суждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий с исследуемым материалом.
- Обогащать словарь детей : природные красители.
- Учить делать выводы, в соответствии с результатами опытов, обобщать и анализировать их;
- Учить видеть неизвестное в известном;
- Развивать творческое воображение.
Оборудование и материалы:
Блокноты для фиксации результата, простые и цветные карандаши по количеству детей, стаканчики с соками свеклы, моркови, черники, ватные палочки, кисти по количеству детей, штампы, листы бумаги, кусочки белой ткани.
Ход НОД (занятия) :
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? Да!
Воспитатель: Чем вам больше всего нравится рисовать? (Ответы детей). Какие краски у вас самые любимые?
Воспитатель: Как вы думаете, чем еще можно рисовать?
Воспитатель: Сегодня я принесла краски, которые изготовила для вас сама! (показываю 3 стаканчика с краской, каждый стаканчик с номером)
Как вы думайте, из чего я их изготовила? (предположения детей)
Воспитатель: Вот эти картинки-подсказки нам помогут. (Перед детьми картинки с изображениями овощей, фруктов, ягод, растений и грибов, дети исключают неподходящие изображения – грибы)
Могут быть краски изготовлены из растений? Почему? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений? А из грибов может? Почему? (в грибах нет сока)
Воспитатель: Мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, фруктов и ягод. Как это можно проверить? (Провести опыты)
2 часть. Практическая.
1 Опыт. «Цвет»
Воспитатель: Что мы можем определить? (можем определить цвет) Как? (Сравнить цвет овоща, фрукта, ягоды настоящего или нарисованного с цветом сока в стакане)
Фиксация результата: Как зафиксируем наше наблюдение? (Нарисуем и закрасим)
2 Опыт. «Запах»
Какой еще опыт мы с вами можем провести? - Мы можем проверить есть ли у краски запах.
Фиксация результата: как мы это зафиксируем?
Если есть запах, как обозначить результат опыта? (Нарисовать нос)
Воспитатель:
Ребята, скажите, можно пробовать незнакомые вещества? (Ответы детей) Верно, на вкус незнакомые вещества пробовать нельзя!
Как назвать одним словом то, что я для вас изготовила? КРАСКИ! А если это краски, что ими можно делать?
Дети: Рисовать!
Воспитатель: Давайте вместе убедимся, действительно ли можно этими красками рисовать!
3 Опыт: «Рисование соками на бумаге».
Для этого достаточно провести по одной линии и убедиться. Дети выбирают оборудование по желанию, для рисования (кисточку, ватную палочку, печать) .
Фиксация результата.
Воспитатель:
На чем еще можно рисовать этими красками?
Дети: На ткани.
Воспитатель:
Хотите проверить?
4 Опыт: «Рисование соками на ткани».
Умницы! Вы теперь настоящие художники-дизайнеры. Вы умеете украшать ткани своими неповторимыми узорами. Можно рисовать этой краской на ткани?
Фиксация результата.
3 часть Заключительная.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на наши схемы, какие опыты мы с вами провели и какие получили результаты? (Выводы).
Ребята, можно эти краски назвать природной? Почему?
Хотите узнать, где еще используются природные краски или красители? Как вы думаете где об этом можно узнать? (прочитать в книге, спросить у взрослых, поискать в интернете, в библиотеке). Найдите и приносите все интересное, мы вместе создадим книгу о природных красителях, покажем ее детям других старших групп и расскажем им, о том, что сами узнали.