Ольга Припутнёва
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
«Социализация»
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
«Безопасность»
- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов
«Коммуникация»
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре
Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы, желание заниматься исследовательской деятельностью.
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Активизировать словарный запас – прозрачный
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.
На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.
Воспитатель: Посмотрите за окно, что вы видите? Ответы детей (идёт дождь).
Воспитатель выслушивает высказывания детей о воде, отвечает на их вопросы, дети заинтересовываются, что же всё-таки такое вода?
Беседа носит непринуждённый характер, дети не сидят на стульчиках, а могут свободно перемещаться, наблюдая за каплями дождя, лужами на улице.
Воспитатель: Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:
- аккуратно пользуйтесь ёмкостью для воды
- своевременно поддерживайте порядок на рабочем столе, подтирайте разлившуюся на стол воду
Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.
Опыт 1.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.
Опыт 2.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найдите в группе прозрачный предмет.
Ответы детей.
Воспитатель: Докажите, что вода, стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.
Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.
Дети в процессе опытов задают вопросы, а воспитатель здесь равноправный участник опытов, поощряет детское содержательное общение, включается во взаимную оценку. Дети свободно перемещаются по группе, наблюдая за опытами соседей.
Воспитатель подсаживается к любому ребёнку, если он нуждается в подсказке, либо хочет показать свои успехи.
Воспитатель предлагает детям оценить свою деятельность, а также другие работы. Этим усиливает интерес ребёнка к работе сверстников.
Подведение итогов и дальнейшие исследования:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойствах воды. Что запомнилось больше всего? А что бы хотели узнать ещё о свойствах воды?
Каждый ребёнок работал по своей программе, кто-то закончил опыты, кто-то нет, есть возможность продолжить исследования в свободной деятельности или дома с родителями.
Воспитатель предлагает детям материал для дальнейшего исследования:
Ребята, подумайте, что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? А если окрасить воду разными красками?