Алевтина Кораблина
Занятие по экологии «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа
Занятие по экологии
Тема: «Свойства воды»
для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель
Кораблина А. В.
Октябрь 2017
Занятие по экологии.
Цель: Познакомить детей с разнообразными свойствами воды.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Занятие по экологии „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
знакомить детей со свойствами воды; закреплять знание детей о значении воды в жизни человека; обучать детей навыкам проведения опытов; учить делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе: выслушивать мнение других детей: прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
Развивать логическое мышления; Речевую активность; познавательный интерес.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, загадки, вопросы.
Наглядные6 иллюстрации.
Практические: опыты, физкультминутка.
Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением ручейка, реки, моря, океана; иллюстрации с изображениями как люди засоряют водоемы; Раздаточный материал стаканчики с водой на каждого, одноразовые ложечки на каждого, сахар, соль, лимонная кислота, пищевые красители разного цвета, замороженные ледяные фигурки.
В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …
(воды)
В: Итак, поговорим мы о воде. Где встречается вода?
Ребята, а как вы думаете почему наша планета из космоса видится голубой?
Ответы детей.
Воспит. : Давайте с вами рассмотрим глобус-модель Земли. Какого цвета на глобусе изображена вода?
Ответы детей.
Воспит: Какая часть планеты покрыта водой?
Ответы детей.
Воспит: Давайте с вами посмотрим, как изображена вода на глобусе? Тоненькие линии-это речки, небольшие синие пятнышки- озера, большие- моря и океаны. А теперь давайте рассмотрим изображения воды ручеёк-самый маленький водоем он очень узкий. Все ручейки впадают в речку поэтому она намного шире ручейка и длиннее. Реки впадают в моря, моря в океаны. Океаны это самые большие по площади и по глубине водоемы.
Воспит: ребята, а где мы ещё встречаем воду
Ответы детей.
Вспит: для чего нам нужна воды?
Ответы детей.
Воспит: Мы сможем прожить без воды?
Ответы детей.
Воспит: а теперь давайте подойдем к нашим столам и изучим свойства воды.
Дети и воспитатель подходят к столам на которых стоит оборудование.
Воспит: ВЧто налито в ваши стаканчики?
Ответы детей.
Воспит: Если воду можно налить, значит, что можно сказать о ее свойстве?
Ответы детей.
Воспит: Всегда ли вода бывает жидкая?
Ответы детей.
Воспит: так-как в группе у нас нет возможности провести опыт по изменению формы воды я приготовила его для вас сама. Что это?
Ответы детей. (лед)
Воспит: Из чего сделан лед?
Ответы детей (из воды)
Воспит: что мы можем сказать о свойствах воды исходя из этого опыта?
Ответы детей.
Воспит: Правильно, вода жидкая, но при охлаждении она становится твердой и принимает форму того предмета, в котором охлаждалась.
Воспит: Где ещё мы можем встретить воду в твердом состоянии в природе?
Ответы детей. (сосулька) Если дети затрудняются можно загадать загадку. Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость, но если солнце припечёт, Он весь слезами истечёт (сосулька)
Воспит: молодцы ребята, приступим к следующему опыту.
Возмите свои стаканчики с водой поднесите их к носику чем пахнет вода?
Ответы детей.
Воспит: Из этого следует что у воды нет запаха, а теперь сделайте маленький глоток воды, есть у воды вкус?
Ответы детей.
Воспит: значит у воды нет ни вкуса, ни запаха. У вас на столах стоят баночки с разными веществами. Попробуйте по немного и скажите, что за вещества?
Ответы детей. (соль, сахар, лимонная кислота)
Воспит: теперь добавьте понемногу вещества, которое стоит у вас на столе в свой стаканчик, аккуратно перемешайте и снова попробуйте на вкус. Что изменилось?
Ответы детей.
Воспит: какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Ответы детей.
Воспит: Вода не имеет вкуса и запаха, но приобретает вкус того предмета, который в нем растворяют. А все ли предметы растворяет вода?
Ответы детей.
Воспит: Ребята, а как вы думаете почему в стакане с водой видно ложечку, которой мы размешивали?
Ответы детей. (вода прозрачная)
Воспит: Если я добавлю немного красителя что произойдет?
Ответы детей. (вода приобрела цвет)
Воспит: У вас на столах стоят баночки с веществами разного цвета, добавьте в свои стаканчики немного этого вещества, что произошло?
ответы детей. (вода стала разноцветная)
Воспит: что мы можем сказать о свойстве воды.
Ответы детей (вода прозрачная, но приобретает цвет того вещества, которое добавляют в воду)
Воспит: молодцы ребята мы с вами славно потрудились, а теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспит: мы с вами поговорили о свойствах воды, а теперь скажите, как нужно относится к воде.
Ответы детей.
Воспит: всегда ли вода в наших водоемах бывает чистая.
Товеты детей.
Воспит: кто загрязняет водоёмы?
Ответы детей. (люди)
Воспит: а как они загрязняют?
Дети отвечают на вопросы и вывешивают на доску картинки с изображениями где люди загрязняют водоемы.
Беседа с детьми как нужно относиться к природе чтобы сберечь ее?