Приложение МААМ

Занятие по экологии «Свойства воды»

Алевтина Кораблина
Занятие по экологии «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа

Занятие по экологии

Тема: «Свойства воды»

для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель

Кораблина А. В.

Октябрь 2017

Занятие по экологии.

Цель: Познакомить детей с разнообразными свойствами воды.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Занятие по экологии „Свойства воды“» размещена в разделах

знакомить детей со свойствами воды; закреплять знание детей о значении воды в жизни человека; обучать детей навыкам проведения опытов; учить делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе: выслушивать мнение других детей: прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

Развивать логическое мышления; Речевую активность; познавательный интерес.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, загадки, вопросы.

Наглядные6 иллюстрации.

Практические: опыты, физкультминутка.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением ручейка, реки, моря, океана; иллюстрации с изображениями как люди засоряют водоемы; Раздаточный материал стаканчики с водой на каждого, одноразовые ложечки на каждого, сахар, соль, лимонная кислота, пищевые красители разного цвета, замороженные ледяные фигурки.

В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …

(воды)

В: Итак, поговорим мы о воде. Где встречается вода?

Ребята, а как вы думаете почему наша планета из космоса видится голубой?

Ответы детей.

Воспит. : Давайте с вами рассмотрим глобус-модель Земли. Какого цвета на глобусе изображена вода?

Ответы детей.

Воспит: Какая часть планеты покрыта водой?

Ответы детей.

Воспит: Давайте с вами посмотрим, как изображена вода на глобусе? Тоненькие линии-это речки, небольшие синие пятнышки- озера, большие- моря и океаны. А теперь давайте рассмотрим изображения воды ручеёк-самый маленький водоем он очень узкий. Все ручейки впадают в речку поэтому она намного шире ручейка и длиннее. Реки впадают в моря, моря в океаны. Океаны это самые большие по площади и по глубине водоемы.

Воспит: ребята, а где мы ещё встречаем воду

Ответы детей.

Вспит: для чего нам нужна воды?

Ответы детей.

Воспит: Мы сможем прожить без воды?

Ответы детей.

Воспит: а теперь давайте подойдем к нашим столам и изучим свойства воды.

Дети и воспитатель подходят к столам на которых стоит оборудование.

Воспит: ВЧто налито в ваши стаканчики?

Ответы детей.

Воспит: Если воду можно налить, значит, что можно сказать о ее свойстве?

Ответы детей.

Воспит: Всегда ли вода бывает жидкая?

Ответы детей.

Воспит: так-как в группе у нас нет возможности провести опыт по изменению формы воды я приготовила его для вас сама. Что это?

Ответы детей. (лед)

Воспит: Из чего сделан лед?

Ответы детей (из воды)

Воспит: что мы можем сказать о свойствах воды исходя из этого опыта?

Ответы детей.

Воспит: Правильно, вода жидкая, но при охлаждении она становится твердой и принимает форму того предмета, в котором охлаждалась.

Воспит: Где ещё мы можем встретить воду в твердом состоянии в природе?

Ответы детей. (сосулька) Если дети затрудняются можно загадать загадку. Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость, но если солнце припечёт, Он весь слезами истечёт (сосулька)

Воспит: молодцы ребята, приступим к следующему опыту.

Возмите свои стаканчики с водой поднесите их к носику чем пахнет вода?

Ответы детей.

Воспит: Из этого следует что у воды нет запаха, а теперь сделайте маленький глоток воды, есть у воды вкус?

Ответы детей.

Воспит: значит у воды нет ни вкуса, ни запаха. У вас на столах стоят баночки с разными веществами. Попробуйте по немного и скажите, что за вещества?

Ответы детей. (соль, сахар, лимонная кислота)

Воспит: теперь добавьте понемногу вещества, которое стоит у вас на столе в свой стаканчик, аккуратно перемешайте и снова попробуйте на вкус. Что изменилось?

Ответы детей.

Воспит: какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Ответы детей.

Воспит: Вода не имеет вкуса и запаха, но приобретает вкус того предмета, который в нем растворяют. А все ли предметы растворяет вода?

Ответы детей.

Воспит: Ребята, а как вы думаете почему в стакане с водой видно ложечку, которой мы размешивали?

Ответы детей. (вода прозрачная)

Воспит: Если я добавлю немного красителя что произойдет?

Ответы детей. (вода приобрела цвет)

Воспит: У вас на столах стоят баночки с веществами разного цвета, добавьте в свои стаканчики немного этого вещества, что произошло?

ответы детей. (вода стала разноцветная)

Воспит: что мы можем сказать о свойстве воды.

Ответы детей (вода прозрачная, но приобретает цвет того вещества, которое добавляют в воду)

Воспит: молодцы ребята мы с вами славно потрудились, а теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспит: мы с вами поговорили о свойствах воды, а теперь скажите, как нужно относится к воде.

Ответы детей.

Воспит: всегда ли вода в наших водоемах бывает чистая.

Товеты детей.

Воспит: кто загрязняет водоёмы?

Ответы детей. (люди)

Воспит: а как они загрязняют?

Дети отвечают на вопросы и вывешивают на доску картинки с изображениями где люди загрязняют водоемы.

Беседа с детьми как нужно относиться к природе чтобы сберечь ее?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Свойства воды» Интегрированное занятие в первой младшей группе: «Познавательная деятельность в процессе с неживой природой» Интеграция образовательных.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Природа. Занятие – экспериментирование в старшей группе по теме:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Удивительные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Капитан» Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Занятие в старшей группе «Школа волшебства. Свойства воды» Тема «Школа волшебства» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Свойства воды»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:45
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Кораблина (УИ 405345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД