Юлия Волкова
Познавательно-игровой проект «Помоги игрушке перейти дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – игровой проект “Игрушки”.
“Помоги игрушке перейти дорогу”.
Автор проекта – воспитатель Волкова Ю. А.
Актуальность:
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Помоги игрушке перейти дорогу“» размещена в разделах
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи: создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД); дать детям представление о разновидностях транспорта, познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом, развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь, укрепление детско-родительских отношений.
Срок реализации: кратковременный
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы(2-3г., воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта: у детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Дети должны иметь представление:
- назначение светофора и каждого цвета его сигнала;
- какой транспорт передвигается по дороге
- значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
1. Подготовка стихотворений, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, изготовление макета проезжей части с пешеходным переходом, изготовление зверюшек для игры, непосредственная образовательная деятельность (НОД).
3. Подготовка консультаций для родителей.
Практический этап:
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультация - беседа о ПДД.
Итоговый: анализ результатов деятельности.
Практический этап:
Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей со 2 младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин. Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.
Рассматривание плакатов «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?».
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города»
Подвижная игра «Воробушки и автомобили»
Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Игра «Перейди дорогу». Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Ход игры: воспитатель меняет цвета на светофоре
одновременно со сменой цвета беседует с ребёнком можно ли идти на этот цвет и почему.
Чтение стихотворения «Светофор»
Игра “Помоги игрушке перейти дорогу”. Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Ход игры: Воспитатель называет цвет, который “горит” на светофоре и ребёнок должен перевести выбранную игрушку по пешеходному переходу на изготовленном макете.
Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».
Итоги:
Реализация данного познавательно-игрового проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования).
Специально для малышей 2-3 лет была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий и игр. Ведь дети познают окружающий их мир через игру. Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.