Марина Желторылова
Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщить детей к театральной культуре, к театральной деятельности.
Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Познакомить детей с разными видами театров : пальчиковый театр, теневой театр, настольный театр, театр Бибабо, театр на фланелеграфе, театр мягких игрушек.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Театр, где живет сказка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Расширять у детей на основе театрального творчества общую осведомленность об окружающем мире.
Развивать воображение, мышление, память, фантазию.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Тип проекта : Познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный.
Актуальность темы:
Театрализованная деятельность в детском саду - это возможность познакомить детей с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Формы работы с детьми:
Показ сказок и представлений.
Творческая деятельность.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы.
Консультации.
Участие в изготовлении атрибутов к сказкам.
Пальчиковый театр - прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления, речи. Выполнение движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, стимулирует развитие речи.
Настольный театр - это игрушки и декорации, которые располагаются на столе. Они могут быть картонные, деревянные, резиновые. Благодаря этому виду театра, у детей происходит первичное освоение театрализованной игры.
В театре Бибабо используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, а остальные прижимаются к ладони.
Теневой театр - это экран, на котором плоские картонные или фанерные фигурки, прикасаясь к его обратной стороне оставляют тени. В тенях - силуэтах ребенок узнает знакомых персонажей, и сказка оживает в его воображении.
Театр на фланелеграфе - это вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов, сказок с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом.
Театр мягких игрушек отлично подходит для обыгрывания сказок, для сюжетно - ролевых игр, бытовых ситуаций. С помощью мягких игрушек дети познают мир, расширяют свой кругозор. Мягкие игрушки воспитывают в ребенке чувство заботы и ответственности за другого.
Занимаясь с детьми театром, жизнь наших воспитанников будет интересной и содержательной. Навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Конспект занятия по чтению художественной литературы "Репка". Знакомство с теневым театром.
Цель : Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца.
2. Сценарий сказки на фланелеграфе "Курочка Ряба".
Цель: Развитие интереса к театрализованной игровой деятелтности.
3. Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки "Теремок" для детей раннего возраста.
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
4. Театрализованное развлечение с куклами би - ба - бо "В гостях у Колобка".
Цель: Развивать положительные эмоции, содействовать активному участию детей в театрализованной сценке.
5. Конспект занятия рассказывания сказки "Репка" через настольный театр.
Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованное представление.
6. Сценарий театрализованного развлечения-сказки "Три медведя" для детей раннего возраста.
Цель: Развивать речь детей, посредством озвучивания героев сказки. Развивать интерес детей к элементам театрализованной деятельности.
7. Консультации для родителей:
"Зачем ребенку нужны мягкие игрушки";
"Театр теней у вас дома";
" Пальчиковый театр : польза и рекомендации для развития детей".
ВЫВОД: Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, развитие ведущих психических процессов.
Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей к театрализованной деятельности, а значит наша работа благоприятно сказывается на адаптации детей к детскому саду.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.