Марина Желторылова
Познавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Образовательные области: "Физическая культура"; "Познавательное развитие"; "Речевое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Музыкальное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие".
Актуальность проекта : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования.
Публикация «Познавательно-игровой проект „В здоровом теле — здоровый дух“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка.
Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: Укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
План мероприятий проекта :
1. Подвижная игра "У медведя во бору"
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего.
2. Подвижная игра "Поезд"
Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении.
3. Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу.
4. Подвижная игра "Беги к тому, что назову"
Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве.
5. Сюжетно-ролевая игра "Искупаем куклу Катю"
Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.
6. Беседа "Здоровье в порядке-спасибо зарядке".
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.
7. Рассматривание иллюстраций " Дети делают зарядку "
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
8. Рассматривание серии сюжетных картинок "Овощи"
Цель: Закрепление представителей об овощах, расширение и активизация словаря по теме "Овощи".
9. Чтение художественной литературы.
Цель: Приобщение к народному фольклору. Развитие интереса к художественной литературе. Формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.
-А. Барто "Девочка чумазая"
- К. Чуковский "Мойдодыр"
-К. Чуковский "Айболит "
10. Чтение перед сном
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе.
-М. Пляцковский "Кто скорей?"; "Галоша"; "Глубока ли речка?"
- русские народные сказки
11. Рисование "Цыплёнок"
Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы.
12. Музыкальная игра "Где же наши ручки"
Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
13. Танец "Танец маленьких утят"
Цель: развитие образности восприятия музыки через движения.
14. Пальчиковая гимнастика "Семья"
Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.
15. Дыхательная гимнастика "Воздушный шар"
Цель: Укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.
16. Слушание музыки
Цель: развитие желания слушать классическую музыку
-Клод Дебюсси "Нежность"
-Л. Бетховен "Лунная соната"
- А. Вивальди "Времена года"
17. Развлечение "Мы растём здоровыми"
Цель: Формировать представление о здоровье, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.
Вывод: В результате реализации проекта дети и воспитатели стали ближе друг к другу, сформировалось стремление к здоровому образу жизни, активному отдыху вместе с детьми.
У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.