Светлана Вильдякскина
«Зимующие птицы нашего края». Познавательная экологическая викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
подготовительная группа
Цель: Формировать представления о птицах, зимующих в наших краях: внешнем виде, строении, образе жизни, об особенностях приспособления птиц к жизни в зимнее время года.
Задачи:
Закреплять знания детей о жизни птиц. Формировать умение определять причинно-следственные связи между особенностями природных явлений.
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение. Развивать связную речь. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать умение ислушать ответы друг друга. Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, тлогически мыслить.
Воспитывать доброе и внимательное отношение к природе, формировать осознанное желание помогать и заботиться о птицах зимой. Формировать у детей умение работать совместно, договариваться между собой, имея общие цели, желание быть дисциплинированными т организованными. Воспитывать у детей умение справедливо относиться как к своим поступкам, так и к поступкам других детей, поддерживать инициативу.
Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц, карточки с птичьей едой, карточки букв, материал для изготовлении эко-кормушки (зёрна подсолнечника, овса, проса, кукурузы, пшена, грамоты для победителей, магнитная доска, медальки с изображением птиц на каждого ребёнка, разрезные картинки птиц, магнитофон.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, мы активно наблюдали за птицами на прогулке, их поведением и повадками, рассматривали иллюстрации энциклопедии и художественной литературы, говорили о строении и чем питаются, читали рассказы, учили стихи, разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.
Сегодня вы примите участие в познавательной викторине «Зимующие птицы», благодаря которой закрепим полученные знания. Хорошо?
В викторине будут участвовать две команды. Вам необходимо выполнить сложные задания, и за каждое правильный ответ получите фишку. Команда набравшая больше фишек – будет победителем. Команды выбирают эмблему и свой девиз.
И так наши команды готовы к познавательным играм!
Речевая игра : «Я начну, а ты закончи»
Я начну проговаривать начало фразы, а вы попробуйте её закончить. Команды слушают фразы по очереди: с начало одна, затем вторая команда. За каждый правильный ответ команды получают одну фишку.
У синицыа клюв тонкий, а у дятла (толстый);
Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая);
Клёст нарядный, а воробей (невзрачный);
Синицы высиживают птенцов летом, а клёст (зимой);
У воробья туловище п мелкое, а у вороны (крупное);
У вороны клюв большой, а у воробья (маленький)
У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);
У воробья лапки тонкие, а у вороны (толстые);
Ворона большая, а воробей (маленький);
Если снегирь мало г двигается, то он (малоподвижный)
Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая);
Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая);
Если у сороки чёрный хвост, то о она какая? (чернохвостая);
Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый).
- Разминка прошла удачно.
Задание №1
Воспитатель: Теперь, дорогие ребята, рассмотрите рисунки на мольберте, на них показана только одна какая-нибудь часть птицы. По ее части вам необходимо определить, назвать птицу и объяснить ваше решение.
Воспитатель помогает командам, если они затрудняются, задавая наводящие вопросы: - Посмотри на особенности клюва? - Чей это хвост? - У какой птицы грудка красного цвета?
р Физкультминутка:
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы г расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых л пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. сжимают и разжимают кулачки поочерёдно
загибают по одному пальчику при назывании каждой птицы
сжимают и разжимают кулачки
Задание №2
Игра на внимательность: " Кто лишний?"
Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.
Голубь, дятел, лебедь, сова, сорока.
Синица, ласточка, снегирь, клёст, воробей.
Задание № 3
Игра на смекалку: "Составь слово"
Воспитатель: Следующее задание надо из букв составить слово (название зимующей птицы).
(Командам даются буквы для слов: ворона, дятел)
Побеждает команда, которая быстрей составит слово из букв.
Задание № 4
Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, пчёлы и стрижи.
(Дети хлопают.)
Что неправильно? (Пчёлы)
А пчёлы - это кто? (Насекомые.)
Прилетели птицы: сороки, бабочки, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
(Хлопают. Воспитатель спрашивает: что неправильно? И начинает снова.)
Прилетели птицы: медвежата, голуби, куницы.
(Если дети не обратят внимания на ошибку, необходимо остановится и объяснить.)
Прилетели птицы: комары, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стри-жи, комары, кукушки.
(Хлопают.)
Прилетели птицы: лягушки, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже филины.!
Воспитатель: Настало время для игры!
Игра «Воробьи и синички»
Играют 2 команды: «Воробушки» и «Синички». Дети выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды домик (обруч, куда игроки могут спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например, значит, воробьи улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал, тогда вороны улетают, а воробьи их ловят.
Задание №5
Воспитатель: Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.
Финал
Воспитатель:
Сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей игры.
Воспитатель: Мы на познавательной игре сегодня многое узнали,
Сейчас жюри отважное итоги подведёт. А пока жюри подводит итоги, мы с вами вместе сейчас сделаем кормушку для птичек.
Изготовление эко –кормушки.
Детям предлагается заранее припасённая заготовка, цветная бумага, ножницы и клей.
Покормите птиц зимой!
Пусть сов всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты о их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! А. Яшина
(Подведение итогов. Награждение победителей.)
Воспитатель: Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы очень много знаете о птицах.
А еще заботитесь о них, помогаете нашим пернатым друзьям.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах лдо ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром локутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
Воспитатель: Подумайте, что произойдёт, если мы с вами перестанем помогать птицам в холодную и морозную зиму? (Они могут погибнут)
Воспитатель: Давайте представим такую ситуацию: что произойдёт если на земле почти не останется птиц? Как измениться земля? (Будет много вредных насекомых и мелких грызунов. Начнут болеть и погибать деревья. Людям будет не хватать чистого воздуха, так как деревья перестанут вырабатывать кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)
Воспитатель: Нам будет не интересно и скучно без птиц, их чудесного пения и щебетания. и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!