Папки-передвижки

«Зимующие птицы нашего края». Познавательная экологическая викторина в подготовительной группе

Светлана Вильдякскина
«Зимующие птицы нашего края». Познавательная экологическая викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

подготовительная группа

Цель: Формировать представления о птицах, зимующих в наших краях: внешнем виде, строении, образе жизни, об особенностях приспособления птиц к жизни в зимнее время года.

Задачи:

Закреплять знания детей о жизни птиц. Формировать умение определять причинно-следственные связи между особенностями природных явлений.

Темочки:

Развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение. Развивать связную речь. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать умение ислушать ответы друг друга. Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, тлогически мыслить.

Воспитывать доброе и внимательное отношение к природе, формировать осознанное желание помогать и заботиться о птицах зимой. Формировать у детей умение работать совместно, договариваться между собой, имея общие цели, желание быть дисциплинированными т организованными. Воспитывать у детей умение справедливо относиться как к своим поступкам, так и к поступкам других детей, поддерживать инициативу.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц, карточки с птичьей едой, карточки букв, материал для изготовлении эко-кормушки (зёрна подсолнечника, овса, проса, кукурузы, пшена, грамоты для победителей, магнитная доска, медальки с изображением птиц на каждого ребёнка, разрезные картинки птиц, магнитофон.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, мы активно наблюдали за птицами на прогулке, их поведением и повадками, рассматривали иллюстрации энциклопедии и художественной литературы, говорили о строении и чем питаются, читали рассказы, учили стихи, разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

Сегодня вы примите участие в познавательной викторине «Зимующие птицы», благодаря которой закрепим полученные знания. Хорошо?

В викторине будут участвовать две команды. Вам необходимо выполнить сложные задания, и за каждое правильный ответ получите фишку. Команда набравшая больше фишек – будет победителем. Команды выбирают эмблему и свой девиз.

И так наши команды готовы к познавательным играм!

Речевая игра : «Я начну, а ты закончи»

Я начну проговаривать начало фразы, а вы попробуйте её закончить. Команды слушают фразы по очереди: с начало одна, затем вторая команда. За каждый правильный ответ команды получают одну фишку.

У синицыа клюв тонкий, а у дятла (толстый);

Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая);

Клёст нарядный, а воробей (невзрачный);

Синицы высиживают птенцов летом, а клёст (зимой);

У воробья туловище п мелкое, а у вороны (крупное);

У вороны клюв большой, а у воробья (маленький)

У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);

У воробья лапки тонкие, а у вороны (толстые);

Ворона большая, а воробей (маленький);

Если снегирь мало г двигается, то он (малоподвижный)

Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая);

Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая);

Если у сороки чёрный хвост, то о она какая? (чернохвостая);

Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый).

- Разминка прошла удачно.

Задание №1

Воспитатель: Теперь, дорогие ребята, рассмотрите рисунки на мольберте, на них показана только одна какая-нибудь часть птицы. По ее части вам необходимо определить, назвать птицу и объяснить ваше решение.

Воспитатель помогает командам, если они затрудняются, задавая наводящие вопросы: - Посмотри на особенности клюва? - Чей это хвост? - У какой птицы грудка красного цвета?

р Физкультминутка:

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы г расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых л пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. сжимают и разжимают кулачки поочерёдно

загибают по одному пальчику при назывании каждой птицы

сжимают и разжимают кулачки

Задание №2

Игра на внимательность: " Кто лишний?"

Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Голубь, дятел, лебедь, сова, сорока.

Синица, ласточка, снегирь, клёст, воробей.

Задание № 3

Игра на смекалку: "Составь слово"

Воспитатель: Следующее задание надо из букв составить слово (название зимующей птицы).

(Командам даются буквы для слов: ворона, дятел)

Побеждает команда, которая быстрей составит слово из букв.

Задание № 4

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, пчёлы и стрижи.

(Дети хлопают.)

Что неправильно? (Пчёлы)

А пчёлы - это кто? (Насекомые.)

Прилетели птицы: сороки, бабочки, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

(Хлопают. Воспитатель спрашивает: что неправильно? И начинает снова.)

Прилетели птицы: медвежата, голуби, куницы.

(Если дети не обратят внимания на ошибку, необходимо остановится и объяснить.)

Прилетели птицы: комары, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стри-жи, комары, кукушки.

(Хлопают.)

Прилетели птицы: лягушки, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже филины.!

Воспитатель: Настало время для игры!

Игра «Воробьи и синички»

Играют 2 команды: «Воробушки» и «Синички». Дети выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды домик (обруч, куда игроки могут спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например, значит, воробьи улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал, тогда вороны улетают, а воробьи их ловят.

Задание №5

Воспитатель: Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

Финал

Воспитатель:

Сейчас вы по очереди будете называть птиц. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей игры.

Воспитатель: Мы на познавательной игре сегодня многое узнали,

Сейчас жюри отважное итоги подведёт. А пока жюри подводит итоги, мы с вами вместе сейчас сделаем кормушку для птичек.

Изготовление эко –кормушки.

Детям предлагается заранее припасённая заготовка, цветная бумага, ножницы и клей.

Покормите птиц зимой!

Пусть сов всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты о их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! А. Яшина

(Подведение итогов. Награждение победителей.)

Воспитатель: Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы очень много знаете о птицах.

А еще заботитесь о них, помогаете нашим пернатым друзьям.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах лдо ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром локутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь

Воспитатель: Подумайте, что произойдёт, если мы с вами перестанем помогать птицам в холодную и морозную зиму? (Они могут погибнут)

Воспитатель: Давайте представим такую ситуацию: что произойдёт если на земле почти не останется птиц? Как измениться земля? (Будет много вредных насекомых и мелких грызунов. Начнут болеть и погибать деревья. Людям будет не хватать чистого воздуха, так как деревья перестанут вырабатывать кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах)

Воспитатель: Нам будет не интересно и скучно без птиц, их чудесного пения и щебетания. и поэтому

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы нашего края». Познавательная экологическая викторина в подготовительной группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы нашего края». Познавательная экологическая викторина в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вильдякскина (УИ 263591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД