Получи документы

Познавательная игра «В олимпийской деревне» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Заварохина
Познавательная игра «В олимпийской деревне» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В: Дети подойдите ко мне. Давайте сделаем круг:

«Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками

И улыбнитесь немножко».

Послушайте я вам загадаю загадку:

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам название вспомнить надо:

Этот «слёт».

Дети:олимпиада.

В:Олимпиада бывает двух видов. Какие виды вы знаете?

Дети:зимняя и летняя.

Публикация «Познавательная игра „В олимпийской деревне“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В: В нашей стране уже идут зимние олимпийские игры. В каком городе они проходят?

Дети:Сочи.

В:Кто из вас назовет символы олимпийских игр в Сочи?

Дети: белый заяц, белый медведь, снежный барс.

В: Спортсмены всего мира будут соревноваться между собой.

А каким должен быть спортсмен?

Дети:Сильный, ловкий, быстрый, выносливый

В:А что нужно делать детям, чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми?

Дети:Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

В: Все спортсмены живут в олимпийской деревне. В ней находятся много спортивных сооружений для зимних видов спорта. Обратите внимание на экран. Как вы думаете, что это?

Дети: Стадион.

В: Эти здания находятся в олимпийской деревне. Вы хотите отправиться в олимпийскую деревню, чтобы посоревноваться между собой, как спортсмены?

Дети: Да.

В: Обратите внимание в олимпийской деревне уже все приготовлено. Есть две улицы, которые называются:Олимпийская, Спортивная. Теперь вам надо разделиться на две команды и выбрать капитана. Капитаны выбирают улицу на которой его команда будет соревноваться.

Сейчас вы будете выполнять задания, чья команда быстрее и правильнее выполнит задания получит фишку. Команда ___ будет получать синие фишки, а команда ___ красные фишки.

1. Конкурс капитанов. Один из капитанов загадывает загадку другой команде.

Тот огонь в огромной чаше-

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады-

Началась олимпиада.

Дети другой команды отгадывают загадку:олимпийский огонь. На экране мультимедийной установки идет показ презентации (послайдно) : зажжение олимпийского огня.

-Честь зажжения олимпийского огня предоставляется самому прославленному спортсмену страны, в которой проводятся олимпийские игры.

Загадывает загадку о символе олимпиады капитан другой команды.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись!

Дети: кольца

На слайдах демонстрируется олимпийский флаг с пятью кольцами.

Пять колец- знак единства и дружбы пяти континентов земного шара: три верхних кольца идут с лева на право в таком порядке:синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное-Африку, красное-Америку, желтое-Азию, зеленое-Австралию. Все кольца переплетены.

Прошу выбрать задание.

2.«Спортивный ковер».

– Дети, вам нужно из разрезных картинок собрать ковер (символы олимпиады).

– Что изображено на этом ковре?

– Молодцы. Вы справились с заданием.

-Дети, а вы знаете в какой стране впервые проводились олимпийские игры?

Дети: нет.

Идет демонстрация слайдов и рассказ воспитателя о Древних олимпийских играх.

В: А сейчас мы отдохнем, упражнения начнем.

Динамическая пауза. Дети выполняют упражнения в соответствии со словами.

Будем мы зарядку делать (рывки руками)

Резво прыгать (два прыжка)

Быстро бегать (бег на месте)

Будем спортом заниматься (повороты туловища)

Приседать и наклоняться (приседания и наклон)

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны)

Потому, что мы должны

Стать надеждою страны (шаги на месте)

В Олимпийских состязаниях,

Выиграть все соревнования (хлопают в ладоши).

Продолжаем наши соревнования, прошу одного ребенка выбрать задание.

3.«Кто больше назовет зимних видов спорта».

– В соревнованиях принимают участие спортсмены, представляющие разные виды спорта. Какие виды зимнего спорта вы знаете?

4.«Веселые коньки».

Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Девочкам предлагается карточка фигурное катание, мальчикам -хоккей. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить фломастером соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

-А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится и каким видом спорта вы бы хотели заниматься.

Дети рассказывают о понравившемся виде спорта.

На слайдах демонстрируются фотографии с различными видами спорта.

Предлагаю выбрать следующее задание.

5. «Волшебная шкатулка»

-Это спортивный или прогулочный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и прикрепляемой к ним системе подвижных или неподвижных лезвий. Используется для передвижения по ровной твердой ледяной поверхности. Ботинки изготавливаются из специального материала, кожи или пластика, лезвие-металлическое.

Дети высказывают свои суждения и высказывают свои ответы. Коньки достаются из коробки, рассматриваются, обобщаются ответы детей.

Предлагаю выбрать следующее задание.

6. «Подбери правильные слова».

Дети подберите правильные слова к картинкам.

-Олимпийские игры-это прежде всего соревнования. А как вы думаете, что получают спортсмены, победив в том или ином соревновании?

Дети:медали.

Идёт демонстрация слайдов с вручением олимпийских медалей.

-конверты с заданиями у нас закончились,давайте посчитаем наши фишки и узнаем чья команда победила. Участники соревнований мы надеемся, что олимпийский огонь в ваших сердцах не угаснет. И когда-нибудь среди вас появится олимпийский чемпион, а сегодня мы награждаем вас олимпийскими медалями детского сада.

Дети награждаются медалями.

– Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: в олимпийской деревне.

– Что мы делали в олимпийской деревне?

Дети: соревновались, выполняли задания.

- Выполняли задания команды для чего?

Дети: чтобы узнать чья команда дружная и чья победит.

-Вы расскажите родителям вечером чем мы занимались в детском саду?

– в Сочи проходит олимпиада, и в нашем детском саду тоже будут проходить олимпийские игры, но у них еще нет символа. Давайте его придумаем и нарисуем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения «Путь к Олимпийской мечте» Методическая разработка - физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения "Путь к Олимпийской.

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Откуда?» ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со.

Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент»Игра для для детей старшего дошкольного возраста «Выложи орнамент» Программное содержание: 1. Учить детей создавать не сложный орнамент, из геометрических фигур. 2. Учить детей красиво подбирать цвета для.

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста Игра - путешествие «Волшебная поляна» (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие) Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

Интерактивная познавательная игра воспитателя с детьми среднего возраста по сенсорному развитию «Мишутка в гостях у детей» Цель: развитие сенсорных представлений. Задачи: 1. Познакомить детей с карточками-символами. 2. Научить детей выбирать фигуру по карточке-символу.

Консультация для педагогов «Познавательная активность детей дошкольного возраста» Познавательная активность. Условия её формирования и развития. Общая структура познавательной сферы складывается к пяти-шести годам. В.

Познавательная игра по ЗОЖ «Слабое звено» для детей старшего дошкольного возраста Цели: * Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье; *Уточнить знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха.

Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес»Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе; знакомить с видами лесов и деревьями в лесу; расширять кругозор; развивать.

Развлекательно-познавательная программа «Космическое путешествие» для детей дошкольного возраста (4–7 лет) Составила : Василькова Елена Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №57 "Синичка" города Брянска. Описание : Предлагаю Вашему вниманию.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Осень в деревне» "Осень в деревне" Действ. лица:Взрослые: Ведущий, Бабушка, волк (эпизод) Дети: грибы-мухоморы, овощи (Лук, Морковка, Картошка, Капуста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра «В олимпийской деревне» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2015 в 20:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная игра «В олимпийской деревне» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заварохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД