Наталья Заварохина
Познавательная игра «В олимпийской деревне» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В: Дети подойдите ко мне. Давайте сделаем круг:
«Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками
И улыбнитесь немножко».
Послушайте я вам загадаю загадку:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам название вспомнить надо:
Этот «слёт».
Дети:олимпиада.
В:Олимпиада бывает двух видов. Какие виды вы знаете?
Дети:зимняя и летняя.
Публикация «Познавательная игра „В олимпийской деревне“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
В: В нашей стране уже идут зимние олимпийские игры. В каком городе они проходят?
Дети:Сочи.
В:Кто из вас назовет символы олимпийских игр в Сочи?
Дети: белый заяц, белый медведь, снежный барс.
В: Спортсмены всего мира будут соревноваться между собой.
А каким должен быть спортсмен?
Дети:Сильный, ловкий, быстрый, выносливый
В:А что нужно делать детям, чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми?
Дети:Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.
В: Все спортсмены живут в олимпийской деревне. В ней находятся много спортивных сооружений для зимних видов спорта. Обратите внимание на экран. Как вы думаете, что это?
Дети: Стадион.
В: Эти здания находятся в олимпийской деревне. Вы хотите отправиться в олимпийскую деревню, чтобы посоревноваться между собой, как спортсмены?
Дети: Да.
В: Обратите внимание в олимпийской деревне уже все приготовлено. Есть две улицы, которые называются:Олимпийская, Спортивная. Теперь вам надо разделиться на две команды и выбрать капитана. Капитаны выбирают улицу на которой его команда будет соревноваться.
Сейчас вы будете выполнять задания, чья команда быстрее и правильнее выполнит задания получит фишку. Команда ___ будет получать синие фишки, а команда ___ красные фишки.
1. Конкурс капитанов. Один из капитанов загадывает загадку другой команде.
Тот огонь в огромной чаше-
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады-
Началась олимпиада.
Дети другой команды отгадывают загадку:олимпийский огонь. На экране мультимедийной установки идет показ презентации (послайдно) : зажжение олимпийского огня.
-Честь зажжения олимпийского огня предоставляется самому прославленному спортсмену страны, в которой проводятся олимпийские игры.
Загадывает загадку о символе олимпиады капитан другой команды.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись!
Дети: кольца
На слайдах демонстрируется олимпийский флаг с пятью кольцами.
– Пять колец- знак единства и дружбы пяти континентов земного шара: три верхних кольца идут с лева на право в таком порядке:синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное-Африку, красное-Америку, желтое-Азию, зеленое-Австралию. Все кольца переплетены.
Прошу выбрать задание.
2.«Спортивный ковер».
– Дети, вам нужно из разрезных картинок собрать ковер (символы олимпиады).
– Что изображено на этом ковре?
– Молодцы. Вы справились с заданием.
-Дети, а вы знаете в какой стране впервые проводились олимпийские игры?
Дети: нет.
Идет демонстрация слайдов и рассказ воспитателя о Древних олимпийских играх.
В: А сейчас мы отдохнем, упражнения начнем.
Динамическая пауза. Дети выполняют упражнения в соответствии со словами.
Будем мы зарядку делать (рывки руками)
Резво прыгать (два прыжка)
Быстро бегать (бег на месте)
Будем спортом заниматься (повороты туловища)
Приседать и наклоняться (приседания и наклон)
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны)
Потому, что мы должны
Стать надеждою страны (шаги на месте)
В Олимпийских состязаниях,
Выиграть все соревнования (хлопают в ладоши).
Продолжаем наши соревнования, прошу одного ребенка выбрать задание.
3.«Кто больше назовет зимних видов спорта».
– В соревнованиях принимают участие спортсмены, представляющие разные виды спорта. Какие виды зимнего спорта вы знаете?
4.«Веселые коньки».
Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Девочкам предлагается карточка фигурное катание, мальчикам -хоккей. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить фломастером соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
-А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится и каким видом спорта вы бы хотели заниматься.
Дети рассказывают о понравившемся виде спорта.
На слайдах демонстрируются фотографии с различными видами спорта.
Предлагаю выбрать следующее задание.
5. «Волшебная шкатулка»
-Это спортивный или прогулочный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и прикрепляемой к ним системе подвижных или неподвижных лезвий. Используется для передвижения по ровной твердой ледяной поверхности. Ботинки изготавливаются из специального материала, кожи или пластика, лезвие-металлическое.
Дети высказывают свои суждения и высказывают свои ответы. Коньки достаются из коробки, рассматриваются, обобщаются ответы детей.
Предлагаю выбрать следующее задание.
6. «Подбери правильные слова».
Дети подберите правильные слова к картинкам.
-Олимпийские игры-это прежде всего соревнования. А как вы думаете, что получают спортсмены, победив в том или ином соревновании?
Дети:медали.
Идёт демонстрация слайдов с вручением олимпийских медалей.
-конверты с заданиями у нас закончились,давайте посчитаем наши фишки и узнаем чья команда победила. Участники соревнований мы надеемся, что олимпийский огонь в ваших сердцах не угаснет. И когда-нибудь среди вас появится олимпийский чемпион, а сегодня мы награждаем вас олимпийскими медалями детского сада.
Дети награждаются медалями.
– Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: в олимпийской деревне.
– Что мы делали в олимпийской деревне?
Дети: соревновались, выполняли задания.
- Выполняли задания команды для чего?
Дети: чтобы узнать чья команда дружная и чья победит.
-Вы расскажите родителям вечером чем мы занимались в детском саду?
– в Сочи проходит олимпиада, и в нашем детском саду тоже будут проходить олимпийские игры, но у них еще нет символа. Давайте его придумаем и нарисуем на следующем занятии.