Анастасия Колбина
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения «Путь к Олимпийской мечте»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка - физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения "Путь к Олимпийской мечте" с использованием ИКТ.
Олимпийское воспитание – это совокупность физического, эстетического и нравственного воспитания детей. Его следует рассматривать как педпроцесс, направленный на более эффективное решение задач физического воспитания дошкольников. Именно поэтому я остановила свой выбор на данной теме.
Публикация «Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения „Путь к Олимпийской мечте“» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Начиная свою работу над досугом по физкультурно – оздоровительной работе «Путь к Олимпийской мечте», я наметила пред собой цели – формирование у воспитанников ценностного отношения к Родине; формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; привить детям чувство гордости за свою страну, за достижения наших спортсменов.
МБДОУ детский сад № 32 «Дружные ребята» имеет компенсирующую направленность, работает с детьми с нарушением зрения. Особенностями физического развития детей с нарушениями зрения являются:
• нечеткость координации движений,
• уменьшение ловкости,
• трудности при ориентировке в пространстве и выполнении движений на равновесие.
Поэтому в моей работе представлен комплекс эстафет и конкурсов, направленный на компенсацию зрительных недостатков, коррекцию и развитие физических качеств.
С помощью воспитателей групп была проведена предварительная работа с детьми. Она содержала в себе: беседы на тему Олимпийского движения, просмотр презентации об истории Олимпийских игр, рассматривание фотографий по данной теме, проведение дидактических игр «Зимние и летние виды спорта», спортивных игр и упражнений.
Программа заданий отвечает следующим условиям: зрелищность, простота, связь с программами физического воспитания. Дети с разной физической подготовленностью с удовольствием принимали участие в этом празднике, посвященному главному спортивному событию 2014 года – Олимпиаде в городе Сочи.
Программа моего физкультурного досуга содержит спортивные эстафеты «Зажги огонь», «Горнолыжники», «Хоккейная сборная России», «Кёрлинг». Конкурс на развитие логического мышления «Олимпийский флаг». Дидактическую игру «Размышляй - ка»; танцевальный конкурс. По окончании соревнований воспитанники старших групп были награждены дипломами за активное участие в Олимпийских играх МБДОУ детского сада №32 «Дружные ребята», после чего для детей была организована «Дискотека чемпионов», в ходе которой дети с удовольствием танцевали и делились впечатлениями.
Использование ИКТ в ходе досуга способствует тому, что у детей:
• тренируется внимание и память,
• развивается наглядно-образное и теоретическое мышление.
Таким образом, в результате проведения досуга у детей была возможность получить наглядное, яркое, образное представление об истории Олимпийского движения, замечено, что у них появилось желание заниматься спортом и потребность в состязательности.
«Путь к олимпийской мечте».
Сценарий досуга по физкультурно – оздоровительной
работе в группе старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у воспитанников ценностного отношения к Родине, воспитание у детей любви к спорту; воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением; формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; выявление спортивных интересов, склонностей и способностей воспитанников; привить детям чувство гордости за свою страну; формирование чувства коллективизма, взаимопомощи и уважения друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Задачи: развитие быстроты, силы, гибкости, выносливости, ориентировки в пространстве, скоростно-силовых качеств и мелкой моторики у детей. Преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства и др.) Способствовать развитию интереса у детей к физическим упражнениям.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы инструктора по физической культуре с детьми на тему Олимпийского движения, просмотр детьми презентации об истории Олимпийских игр.
Оборудование: Флаг Олимпиады, мультимедийная установка со слайдами с видами зимнего спорта. Ориентиры, обруч, корзины, 2 листа бумаги (форматом А3, 2 клюшки, 2 шайбы, канат, длинный шнур, кольца, бутафорские свечи, дуга, кегли, обручи, мячи.
На экране слайд «Олимпиада»
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы собираемся в путешествие к мечте – Олимпиаде! Приглашаем участников путешествия на спортивную площадку!
Участники (двумя командами) проходят круг по площадке и занимают места согласно разметке.
Ведущий: Всем участникам Олимпиады перед отбытием в путь – наши напутствия:
Вы сильные, вы смелые,
Нет слабых среди вас.
В веселую Олимпию отправитесь сейчас!
Ведущий: Но для начала мы должны учесть, что спортсмены к Олимпиаде очень долго готовятся, так как этот праздник спорта проходит 1 раз в 4 года. Между соревнованиями они тренируются, а перед состязаниями обязательно разминаются.
Дети (под музыку) начинают разминку:
Ведущий: Всем известно, всем понятно,
То что первым быть приятно.
Только надо знать, как ребенку сильным стать!
1. И. П. о. с. Руки вдоль туловища.
1. поднять правую руку вперед.
2. поднять левую руку вперед (7-8 раз)
3-4. вернуться в и. п.
Ведущий: Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь – ка на нас!
2. И. П. ноги на ширине плеч.
1. наклон вниз, достать правой рукой до носка левой ноги. (6-7 раз)
2. вернуться в и. п.
3-4. повторить в другую сторону.
3. И. П. о. с., руки на пояс
1-3 поочередно встать на пятки (8 раз)
2-4 поочередно подняться на носки
4. И. П. стоя на коленях, руки на пояс.
1. сесть на колени, сгруппироваться, (5-6 раз)
коснуться лбом колен, руки вперед.
2. вернуться в и. п.
5. И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-3 поднять правую- левую ногу вверх, (4-6 раз)
поднять прямые руки, потянуться.
2-4. вернуться в и. п.
Ведущий: Мы - весёлые ребята!
Мы – ребята-дошколята!
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок!
6. И. П. у. с. руки на пояс. (2 раза)
1-15. прыжки на месте на двух ногах в чередование с ходьбой.
Ведущий: Вот мы и размялись, теперь мы стали ближе к нашей мечте – стать настоящими Олимпийцами!
Ведущий: Перед соревнованиями спортсмены дают клятву, что участие будет проходить честно. Вот и я вам, ребята, предлагаю дать клятву.
Ведущий: Кто с ветром может сравниться? Дети: Мы олимпийцы! Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится? Дети: Мы, олимпийцы! Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться! Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Тогда наши команды отправляются в путь. Я буду вашим тренером. Тренер – это коллега инструктора по физической культуре, только он готовит спортсменов к Олимпиаде. Во время нашего путешествия мы узнаем о различных видах спорта. У меня волшебный обруч, который перенесет нас в город Сочи. (Звучит музыка, командами поочередно пролезают в обруч большого диаметра и становятся в соответствии с разметкой).
Ведущий: Вот мы и в городе Сочи. (2) Как вы уже знаете, этот город находится на берегу Черного моря. Приложите руки к ушам и послушайте шум волн. (3) Олимпиада будет проходить в горах и туда мы доберемся по канатной дороге. (4) (Дети проходят приставным шагом по канату, воспитатели их страхуют.)
Ведущий: А теперь мы посмотрим, что вы знаете об Олимпиаде 2014?
Ведущий: Что означает пять переплетенных колец на олимпийском флаге? (5) (Дети отвечают) Символы олимпиады 2014? (Дети отвечают) (6). Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы! И теперь мы можем начать наши соревнования!
Конкурс на развитие логического мышления «Олимпийский Флаг».
Ведущий: (7) У каждого из вас по одному цветному кольцу. Ваша задача: расположить кольца так, как они располагаются на олимпийском флаге.
Спортивная эстафета «Зажги огонь»
Ведущий: А теперь пора зажечь Олимпийский огнь. На Олимпиаде факел с Олимпийским огнём знаменитые спортсмены передают друг другу, а затем его торжественно зажигают. (8) Наши команды тоже будут передавать друг другу олимпийский факел. (Дети поочередно бегут со свечой в руках до стойки, оббегая её, бегут обратно и передают свечу следующему игроку, в итоге у победившей команды свечу следует зажечь).
Спортивная эстафета «Горнолыжники»
Ведущий: Продолжим наши соревнования. Познакомимся с некоторыми видами зимнего спорта. (9) Посмотрите, вот предгорье. Это значит – место перед горами. (10) А вот и горы. Кто это так стремительно спускается к нам с горы? Дети: Лыжник. Ведущий: Правильно, но это непросто лыжник, а горнолыжник. Он спускается с горы на специальных горных лыжах. Посмотрите, как он ловко управляет лыжами. Давайте и мы изобразим горнолыжника. (Дети изображают, как горнолыжник спускается с горы - слалом. Прыжки из обруча в обруч с палками в руках, оббегают стойку и возвращаются обратно, передавая палки следующему игроку).
Спортивная эстафета «Хоккейная сборная России»
Ведущий: (11) Посмотрите, а как называется вот этот вид спорта и что же делают спортсмены? Дети отвечают.
(На линии установлены кегли. Шайбу необходимо вести клюшкой между кеглями змейкой туда и обратно.)
Интеллектуальная пауза «Размышляйка»
(12) «Найди одинаковых снеговиков».
(13) «Найди отличия».
Спортивная эстафета «Кёрлинг»
Ведущий: А еще не так давно к Олимпийским видам спорта прибавился кёрлинг. (14) Кёрлинг – это командная спортивная игра на ледяной площадке. В игре участвуют 4 человека. У них есть снаряды, похожие на утюжки - камни. Капитан команды разгоняет их по льду так, чтобы камень докатился до мишени, которую спортсмены называют «домом». (15) Другие игроки команды трут щетками перед камнем, чтобы он скользил быстрее. Побеждает команда, чей камень оказался ближе всего к центру «дома». И мы попробуем поиграть в эту игру и посмотрим, кто у нас самый меткий! (Дети прокатывают мяч под дугу, с целью сбить кегли).
Ведущий: (16) Молодцы, пора подвести итоги. Так как наши Олимпийские игры были дружественными, то и победила Дружба! Ура!
Ведущий: (17) Вот и закончился наш долгий путь к мечте – стать Олимпийцами. После участия в этих соревнованиях каждый может по праву считать себя Олимпийцем. А чтобы никто не сомневался, все участники получат настоящий диплом, подтверждающий этот гордый статус! (18) К награждению приглашается….
Пора возвращаться. Сейчас мы пройдем через волшебный обруч и окажемся в детском саду. (Звучит музыка, командами поочередно пролезают в обруч большого диаметра).
Ведущий: Ну, вот и все! Давайте поаплодируем друг другу и порадуемся завершению Олимпийских игр! А в награду приглашаю всех участников на «Дискотеку чемпионов»! (Звучит гимн Олимпиады 2014, дети танцуют вместе с воспитателями и инструктором по физической культуре).