Ольга Яблонская
Познавательная деятельность «В гости в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В гости в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: ПР, РР, С-К Р, ФР.
Цель:расширение и закрепление представлений детей о лесе.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о лесе;
2. Закреплять умение сравнивать 3 дерева по характерным признакам;
3. Познакомить с новыми понятиями : пернатые, проталина, хвойные, лиственные;
4. Систематизировать знания о правилах поведения в лесу;
5. Развивать связную речь;
6. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Публикация «Познавательная деятельность „В гости в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
7. Корригировать умение ребенка с ОВЗ составлять предложения, расширять активный словарь при работе с мнемотаблицей и оказание необходимой помощи;
8. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки природы», схемы правил поведения в природе, таблица примет весны, ветки сосны, ели, березы, макеты деревьев сосны, ели, березы, пеньки, сигнальные карточки красные и зеленые, чучело птицы, листок с заданием,
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель с детьми входят в группу, звучит музыка - звуки природы.
- Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (ответ детей)
Введение в тему:
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости в весенний лес. Хотите?
Собирайся, детвора, (ходьба по кругу)
Весна зовё т: «Гулять пора!» (хлопают в ладоши)
Будем по лесу гулять, (шагают за воспитателем)
Чистым воздухом дышать. (вдох – выдох)
На носочках по тропинке, (ходьба на носочках)
Друг за другом мы пойдём.
В маленькие лужицы (ходьба с высоким поднятием колен)
Не наступим, обойдём
Встали ели на пути, (ходьба змейкой за воспитателем)
Нам их нужно обойти.
Вот сороки пролетели (взмахи руками)
Им сорокам не до сна!
Трещат сороки - белобоки:
-Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли, (ходьба)
На поляну мы пришли!
- Закрывайте крепко глаза, сейчас произойдет небольшое волшебство (звучит музыка, воспитатель выставляет в группу деревья)
- Вот мы и оказались в необычном весеннем лесу. Присаживайтесь на пенечки. А что такое лес? Кто живет в лесу?
Правила поведения в лесу:
- Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу, вы знаете эти правила, назовем их. Нам помогут схемы. (Дети называют с опорой на схемы на доске)
Игра «Волшебная веточка»
- Сегодня мы поговорим о том, как пробуждается весной природа.
У меня есть волшебная веточка (дети встают в кружок, воспитатель берет в руки веточку). Вы будете передавать друг другу эту веточку и называть, какая бывает весна (холодная, теплая, ранняя, поздняя и др.)
- Молодцы, присаживайтесь на пенечки.
Беседа по таблице:
- Ребята, знаете вы приметы весны?Можете их назвать, а эта таблица вам поможет (на доске вывешивается таблица, дети называют приметы весны)
- Посмотрите вокруг, пройдите, где вы видите присутствие весны? (в уголке природы, солнышко, иллюстрации весны)
- Посмотрите, под деревьями лежат какие-то веточки (воспитатель обращает внимание детей на ветки под деревьями). Подходите, давайте посмотрим.
Работа в группах:
- Я предлагаю разделиться на 3 группы и рассказать про эти веточки: с какого дерева веточка, почему вы так думаете, чем похожи и чем отличаются эти деревья (при необходимости воспитатель помогает разделиться).
- Деревья, у которых есть иголки, или хвоя, называются хвойные; а деревья с листьями – лиственные.
- А кто скажет, из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья, корни) Присаживайтесь на пенечки.
Знакомство с новыми понятиями:
- С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, кто это, почему их так называют? (показать птицу, дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья»).
- Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев.
- Кто-нибудь знает, какая птица первой прилетает весной? Это грач. А прилетает он, как только появятся первые проталинки. Что такое проталинки? Это участки земли первые, где растаял снег. Здесь грач ищет червячков и разных первых насекомых, которые выползают на солнышко.
Задание на развитие мышления:
- Пока мы гуляли по лесу, я увидела на дереве вот этот интересный листочек (снять с обратной стороны дерева зеленый листок, а на нем какой-то интересный необычный рассказик. Я вам его прочитаю, но вам надо взять вот эти сигнальные карточки и показывать зеленую, если в рассказе все правильно сказано, и красную, если что-то не так.
Воспитатель читает рассказ: «За окном стоит осень. На земле видны лужи. Журчат весенние ручейки. В лесу поспели ягоды и грибы. Ярко светит солнце. Медведь готовится к зимней спячке. Прилетели перелетные птицы. Дети катаются с горки. Они рады приходу весны».
- Молодцы, справились с заданием.
Итог:
- Как много вы знаете о весне, ее признаках, и обитателях наших лесов!
Весна бывает такой разной! Какая она в этом году? (ранняя, почему, солнечная, быстрая, мокрая)
- Веточки, каких деревьев мы сегодня рассматривали?
- Что вам запомнилось в нашей прогулке?
- Какие новые слова вы узнали? Что они обозначают?
- Нам пора возвращаться с нашей прогулки. Закройте глаза (звучит музыка, воспитатель убирает деревья).
- Вот мы и вернулись в наш детский сад. А на память о нашей прогулке весенний лес подарил нам вот такие разрезные картинки о весне, которые мы потом пособираем.