Юлия Гаврилова
Коммуникативно-познавательная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Активизировать словарь детей по темам «Осень», «Овощи – фрукты».
• Развивать связанную речь, при составлении описательного рассказа.
• Учить соотносить речь с движениями.
• Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание загадок.
• Развивать мелкую моторику путем работой с разрезной картинкой.
• Воспитывать у детей любовь к природе.
• Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.
Публикация «Коммуникативно-познавательная деятельность в средней группе „Осень в гости к нам пришла, урожай нам принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры, рисование овощей и фруктов, лепка овощей, отгадывание загадок.
Оборудование: интерактивная доска, корзины, муляжи, разрезная картинка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы желаем всем добра,
Доброго утра, доброго дня,
Доброго вечера, доброй ночи,
Потому что, мы добрые очень.
Воспитатель: (2 слайд)
Ребята, отгадайте загадку.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (Осень)
Правильно, мы сегодня будем говорить об Осени. Посмотрите на картинку, и назовите приметы осени.
Дети называют приметы осени, и составляют описательный рассказ.
- листья меняют свою окраску,
- листья опадают,
- солнце светит, а не пригревает,
- чаще идут дожди,
- люди надевают теплую одежду,
- птицы улетают в теплые страны,
- люди убирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: (3-4 слайд)
А теперь посмотрите, назовите и опишите фрукты-овощи.
Воспитатель:
Чем отличаются овощи от фруктов? (ответы детей)
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (5-7 слайд)
Помидор, огурец, яблоко, баклажан.
Груша, клён, слива, апельсин.
Малина, клюква, брусника, мухомор.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов.
Подвижная игра «Собери урожай»
Дети под музыку собирают муляжи овощей и фруктов в корзинки.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну интересную игру.
Дидактическая игра «Собери картинку» (8 слайд)
Дети составляют разрезную картинку «Осенний урожай.
.
Игра на развитие слухового внимания «Угадай слово» (9-15 слайд)
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла …
(капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную …
(картошку)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка …
(свекла)
Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …
(морковку)
Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(редиску)
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)
Вот зеленый толстячок – крупный, вкусный … (кабачок)
Воспитатель: (16 слайд)
Умницы, вы не устали? А урожай вы весь собрали.
Наше осеннее путешествие подошло к концу. Сегодня мы с вами:
- называли приметы осени,
- собирали урожай овощей и фруктов,
- играли в игры.
Молодцы! А вот вам гостинцы от осени : полезные овощи и фрукты.
(дети садятся за накрытый стол, где в вазочках разложены фрукты и овощи)