Получи документы

Занятие по развитию речи. Поисково-познавательная деятельность

Зульфия Кучкарова
Занятие по развитию речи. Поисково-познавательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Связная речь.

-Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.

Словарь.

-Расширять словарный запас: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, вытирать, горячая, тёплая, холодная вода.

Звуковая культура речи.

-Учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы. Дифференциация звука «ч».

Грамматика.

-Активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов.

-Развивать мыслительную деятельность, дивергентное мышление.

Темочки:

-Воспитывать нравственные качества: сочувствие, жалость. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть, что на ковре, там выложено большое сердце из цветов.

-Ребята, что это? Какое сердце, оно не простое оно цветочное, повторите цветочное. Ребята, у кого бывает такое большое сердце?

Правильно такое сердце бывает у добрых и хороших людей, у людей,которые совершают добрые поступки. Ребята, а у вас сердечко доброе? Давайте встанем вокруг сердечка и почувствуем какое оно доброе и мы будем очень добрыми. Какие добрые поступки вы знаете? Ребята, как добрые дети относятся к игрушкам, правильно бережно, аккуратно играют с ними. Карина хочет рассказать вам одну историю

Карина-Когда я шла в детский сад, то услышала шум возле дерева, я увидела на земле лежала грязная, потрёпанная кукла. Я подобрала её и принесла в детский сад. Как вы думаете, как кукла оказалась на участке (куклу бросили дети, оставили на улице, забыли про куклу) Как вы думаете, хорошо, ли я поступила, когда взяла куклу с собой в группу (кукла была брошена, ей было страшно, её оставили) Как же нам поступить, что мы будем делать? Может быть отнести её обратно?

Педагог-Какие чувства вы испытываете к кукле? А вы хотите ей помочь? Как мы можем ей помочь и позаботиться о ней? Мы её искупаем и приведём в порядок.

Давайте познакомимся с куклой, её зовут Анечка. Запомнили, давайте вместе повторим Анечка. (выделить звук чччччччч)

Ребята, проходите садитесь на стульчики поудобнее. Что нужно для купания куклы? Для купания куклы нужны клеёнка, ванночка, тазик, мыло, моччччччалка, полотенце, ведро, ковшик.

Ребята, что нужно постелить на стол? На стол надо постелить клеёнку. А может быть постелить скатерть? Почему мы постелили клеёнку? В чём мы будем купать Анечку? Мы будем купать Анечку в тазике. Что нужно налить в тазик? В тазик нужно налить воду. Где у нас находится вода? Чем можно налить воду из ведра в тазик (можно стаканчиком, кружкой? Посмотрите какая вода нам нужна (чистая, прозрачная) А можно купаться в грязной воде? Ребята, как вы думаете, вода для купания какая должна быть тёплая? Можно купаться в холодной воде? Скажите, что случится если купаться в горячей воде? У нас вода горячая и холодная, что нужно сделать, чтобы вода получилась тёплая? Правильно нужно немного холодной воды добавить в горячую. Что нужно чтобы смыть грязь? А какое мыло нам нужно (нам нужно детское, душистое, ароматное мыло)Воспитатель показывает мыло хозяйственное, можно им мыть ребёнка? Ребята, чтобы мыло намыливать что нам нужно обязательно (нам нужна для намыливания мочалка) Какую мочалку нужно взять нам (мягкую или твёрдую, жёсткую)Педагог создаёт проблемные ситуации показывает железную мочалку. Ребята, после купания, что нужно сделать (вытереть куклу)Чем мы будем вытирать ку (нам нужно полотенце, чтобы вытирать куклу, полотенце какое мягкое, тёплое, пушистое)Когда мы насухо вытрем куклу, что нам нужно сделать (одеть её, причесать) Что нужно для этого? Нам нужна одежда и нужна расчёска.

Молодцы ребята, вы всё знаете, а вы сами умеете умываться?

Чтение стихотворения ребёнком «Лейся чистая водица, мы умеем чисто мыться»

Давайте покажем, как мы умеем умываться?

Физкультурная минутка.

Вот, когда я взрослым стану и купаться захочу

Влезу я в большую ванну, оба крана отключу.

Сам потру животик, спинку и веснушки на носу,

Заверну себя в простынку, и в кроватку отнесу.

Ребята, вы действительно все умеете умываться вы будете мне помогать купать Анечку, будете приносить мне всё и говорить что вы принесли и для чего.

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом 2 ведёрка и кружку.

-Ребята, сегодня мы будем купать Анечку, она должна быть чистой и красивой. Воспитатель просит детей потрогать водичку, затем приносит куклу, снимает с неё одежду, при этом называя одежду, сажает куклу в ванночку, предлагает кому-либо из детей принести мыло. (вещи разложены на соседнем столе.)Ребёнок приносит мыльницу и открывает её.

Воспитатель повторяет вместе с детьми слова : мыльница, мыло.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми.

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало

Буду мыть тебя сначала.

Воспитатель просит принести губку. Спрашивает, для чего она нужна. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Чтение стихотворения «Суым, суым».(на казахском языке)

Затем воспитатель говорит:

-У меня в красном ведёрке горячая вода, а в синем холодная, я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода тёплая. Этой тёплой водой я смою с Анечки остатки мыла.

Воспитатель моет куклу и приговаривает:

Тёплую водичку

Льём на нашу птичку.

(Е. Благинина. Алёнушка.)

Дети повторяют строчки за воспитателем.

Затем воспитатель просит ребёнка принести полотенце и объяснить, для чего оно нужно, воспитатель вытирает куклу, надевает ночную сорочку, укладывает куклу спать.

Ребята,как можно ласково назвать куклу малышка,куколка, а по казахски её можно назвать айналайын, жаным. Она услышит наши ласковые слова и будет сладко спать.

Баю-баю, баиньки….

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кате спатеньки велят.

Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2-3 раза. Педагог даёт ребёнку куклу. тот укладывает её в постель.

-Вода в ванночке грязная и мыльная, её надо вылить.

Воспитатель убирает мыло, прячет в мыльницу, приговаривает.

-Вот домик-теремок, в нём мыло живёт.

Воспитатель вешает сушиться полотенце, отжимает губку.

Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2-3 раза.

-Ребята, куда надо сложить грязную одежду? Правильно одежду надо сложить в стиральную машину.

Итог занятия.

-Ребята, какие трудолюбивые у нас ручки?

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Давайте посмотрим на картинки и вспомним. Работа по схемам-алгоритмам.

Затем педагог говорит ребятам, что у них очень доброе сердце и дарит детям сердечки.

Мочалка пучок связанных веревок или волокон для мытья тела. Мочалка у ребенка должна быть своя личная. Мочалка не должна быть грубой, чтобы не поранить нежную кожу малыша. Можно купить мочалку из поролона. После купания мочалку нужно промыть чистой водой, отжать, просушить, и держать в сухом месте.

Мыло — жидкий или твёрдый продукт, для очищения и ухода за кожей. Мыло увлажняет частицы грязи и смывает их с кожи У малыша должно быть личное мыло. Оно должно быть сухое и лежать в мыльнице. Нужно смотреть чтобы в мыльнице не было воды, иначе мыло так «раскиснет», его неприятно будет взять в руки

Полотенце белье, длинный кусок ткани для вытирания после купания, оно должно быть нежным мягким и пушистым

Вытираться должен ребенок только своим полотенцем Взрослые не должны брать полотенце малыша. И ребенок не должен пользоваться полотенцами взрослых, после купания полотенце нужно обязательно постирать

Шампунь — средство по уходу за волосами средство для втирания в волосы и массирования волос. Шампунь промывает нежную кожицу и волосы малыша. Нужно хорошо смывать шампунь с волос, следить чтобы шампунь не попал в глаза малышу.

Расческа символ красоты. Расчёска — предмет для расчёсывания волос и массажа головы. При расчесывании волос нужно быть осторожным, чтобы не поцарапать кожу ребенка. Расческу надо мыть раз в неделю мыльной водой и щеткой. У каждого ребенка должна быть своя расческа

Пластмассовая ванночка ёмкость для купания. Детскую ванночку надо содержать в чистоте, использовать только для купания малыша. Каждый раз после купания ванночку нужно вымыть щеткой с мылом и тщательно ополоснуть водой.

Программное содержание:

познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).

воспитатель открывает и показывает чудо-коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы)

- А теперь давайте скажем Мурлыке, какое он нам принес мыло?

(белое) по цвету

(твердое, если на него нажать

(гладкое, если его погладить

(ароматное, душистое, если его понюхать

(дети кладут мыло на поднос)

- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

- Правильно, а вы знаете, как умываются животные, например наш Мурлыка?

(лапой, языком)

- Давайте с вами выйдем на полянку, а Мурлыка нам покажет, как он умывается.

- Но разве при помощи одного мыло мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Намочить. Дети берут мыло)

- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

- А дальше, что мы будем делать? Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.

- Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей)

- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Ответы детей. Воспитатель: это специальная коробочка для мыла)

-И вытрем руки салфеткой насухо.

-Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (мыльная вода). А какие руки стали? (чистые).

-Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)

- Правильно! Посмотрите, Мурлыка приготовил нам еще какой-то сюрприз (Дети подходят к коробке и достают «мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть.

(Воспитатель пускает пузыри, дети играют)

Публикации по теме:

«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать.

«Неофициальные символы России». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность Цель:Знакомство детей с неофициальными символами России. Задачи: 1. Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

«Посиделки». Познавательная образовательная деятельность в старшей группе "Посиделки" Задачи: - Развитие образной речи - Активизация употребления в разговорной речи пословиц, поговорок; - Обогащение словаря названиями.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.

Педагогическая гостиная «Поисково-исследовательская деятельность детей раннего возраста в зимний период»Педагогическая гостиная «Поисково-исследовательская деятельность детей раннего возраста в зимний период» В феврале продолжила заседание педагогическая гостиная по теме: «Поисково-исследовательская деятельность детей раннего возраста в зимний.

План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Актуальность темы: Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Поисково-исследовательская деятельность в группе раннего возраста Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в страну «Почемучка»» Цель: Способствовать.

Поисково-исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Интересное рядом»Поисково-исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Интересное рядом» В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является в детском саду одним из основных видов детской деятельности,.

Поисково-исследовательская деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы «Вода» Текст презентации 1 слайд. Добрый день. Я - Левшакова Оксана Валерьевна. Воспитатель детского сада №18. Хочу поделиться с вами своим опытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Поисково-познавательная деятельность
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи. Поисково-познавательная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Кучкарова (УИ 508353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД