Наталья Близниченко
Конспект занятия по познанию и сенсорному развитию в старшей группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО ПОЗНАНИЕ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО
ЦЕЛЬ: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
ЗАДАЧИ: - формирование способов познания путём сенсорного анализа;
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация,
сравнение, обобщение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- развитие коммуникативности, наблюдательности;
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в группу.
- ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Какую,-вы сейчас узнаете. А помогать нам в этом путешествии будут наши органы чувств. Их изображения мы будем наклеивать на карточку. отгадайте, какой сказочный герой здесь лишний?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. На двери три картинки с изображением сказочных героев: Мальвина, Пьеро, Змей Горыныч (Змей Горыныч)
- Почему? (остальные из сказки «приключения Буратино»)
- С помощью чего вы смогли увидеть лишнего героя? (глаз)- КАРТОЧКА
• Дети выбирают изображение глаза и наклеивают его на карточку.
• Звучит музыка из фильма «Приключение Буратино».
• В зал вбегает Буратино.
- Я весёлый Буратино,
К вам сегодня прибежал.
Ребята, помогите мне найти волшебный ключик.
- Конечно, Буратино, мы тебе поможем.
- За мной гонится Карабас-Барабас
2.2.
- А я знаю, как его остановить. Карабас очень не любит запах чеснока.
Давайте угадаем по запаху в какой баночке чеснок. (в баночках Киндер –
чеснок, апельсин, мыло)
Повесить баночку с чесноком над дверью группы.
- Теперь Карабас сюда не войдёт. Ребята, с помощью чего мы смогли угадать
запах чеснока? (нос)- КАРТОЧКА
2.3.
- Буратино, ты так долго убегал от Карабаса, думаю, тебе нужно
подкрепиться. Мальвина считает, что лучше всего восстанавливает силы
молоко. Давайте определим по вкусу в каком стаканчике молоко. (в
стаканчиках – молоко, сок, вода, кефир)
- На, Буратино, выпей молоко.
- Ребята, что нам помогло определить вкус напитков? (язык)- КАРТОЧКА
- Подкрепились, теперь есть силы поиграть:
1. Рисуем носом фигуры
2. «Одна дана нам голова»
2.4.
- Ребята, слышите, какой-то шорох.
На магнитофоне запись – слова говорящего сверчка.
«Здравствуйте, друзья. Много лет я живу в этой каморке и хочу вам помочь найти ключик от двери в страну знаний. Подойдите к доске, разгадайте кроссворд» (ВОДА)
- Что помогло нам услышать слова сверчка? (ухо)- КАРТОЧКА
2.5.
- Где может быть вода в нашей каморке? (в котелке)
- Поднесите руку к котелку, что вы чувствуете? (вода горячая)
- Что нам помогло ощутить температуру воды? (кожа рук)- КАРТОЧКА
- Загляните в воду, что видите? (ключ)
- Как достать ключ, не опуская руку в горячую воду (с помощью магнита)
2.6.
- Теперь нужно найти дверь, которую открывает этот ключ. Я нарисую на
спине Буратино стрелку, а он пусть отгадает.
- Буратино, что тебе помогло почувствовать это направление? (кожа)
Дети подходят к нужной двери, открывают ключом дверь, заходят в спальню. Подходят к ноутбуку. Дети смотрят отрывок из фильма о волшебной стране знаний.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Какие органы чувств нам помогли попасть в сказку?
- В какой сказке мы побывали?