Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе «В гости к весенним месяцам»

Залина Шихшабекова
Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе «В гости к весенним месяцам»
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ, КОММУНИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «В гости к весенним месяцам»

Цель:

- Научить детей различать признаки времен года, весенних месяцев;

- Помочь узнать последовательность жизненных процессов весной в природе и те

закономерные изменения, которые в ней происходят;

- Развивать фразовую речь детей;

- Учить делить слова на слоги, выделять и называть первый звук в словах;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе „В гости к весенним месяцам“» размещена в разделах

- воспитывать внимание к собственной речи и речи друзей;

- воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение

правильно вести себя на лоне природы.

Материал: презентация «В гости к весенним месяцам», загадки о весне, сказочный персонаж Буратино и сказочный персонаж Весна, цветные карандаши, листы бумаги, венок, волшебная палочка, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия :

Воспитатель: - Ребята, вот от нас ушла зима, а какое время года пришло после зимы?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно ребята, к нам пришла весна. А кто мне скажет сколько весенних месяцев существует… В этот момент слышится шум за дверью и в группу вбегает Буратино.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Буратино.

Буратино: - Ой, куда же я попал. Я убегал от злого Карабаса.

Воспитатель: - Для начала тебе, Буратино, не помешает поздороваться с детьми, и потом, что же ты такого натворил, что за тобой гонится Карабас.

Буратино: - Дело в том ребята, что Карабас хочет отнять у меня палочку.

Воспитатель: - А что это за палочка у тебя?

Буратино: - Это не просто палочка, а полочка это волшебная, ее потеряла весна, и без этой палочки, ребята, Весна не сможет разбудить свои месяцы. А Карабас нашел эту волшебную палочку и спрятал у себя в кукольном театре, я взял волшебную палочку и хотел отнести Весне, но тут меня увидел Карабас и начал за мной гнаться. Карабас не любит весну, он хотел, чтобы весна никогда не настала. Вот так я к вам и попал. Вы спрячете меня от Карабаса, ребята?

Дети: - Да, конечно.

Воспитатель: - Буратино, теперь тебя никто не догонит, и злой Карабас тебя не найдет. Но нам надо будет как-то вернуть волшебную палочку весне, что бы она разбудила свои месяцы. Ребята, как называются весенние месяцы?

Дети: - Март, Апрель, Май.

Воспитатель: - Правильно. Вот посмотрите на картинки (показ 2 слайда). Как вы думаете, какая картинка соответствует месяцу - март? Апрелю? Маю? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. А я, кажется, знаю, как нам найти Весну и разбудить весенние месяцы.

Дети: - А как мы это сделаем?

Воспитатель: - Мы поедем на поезде в гости к весенним месяцам. И разбудим их нашей волшебной палочкой. Ну что, поедем!

Дети: - Да.

(Дети с Буратино выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка).

Воспитатель: Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу.

Дети: У-у-у-у-у-у—у!

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

(воспитатель надевает ребенку венок месяца Марта).

Воспитатель: - Первая станция «Мартовские владения». Давайте выйдем с вами, и разбудим месяц Март (дети с Буратино выходят и касаются волшебной палочкой месяц Март, Март просыпается).

Март: - Ой, а кто вы такие и что вы делаете в моих владениях?

Дети: - Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы так долго не спали.

Март: - Я бы, ребята, к вам пришел и пораньше, но меня не разбудила Весна. Она каждый год нас будит своей волшебной палочкой.

Буратино: - Да дело в том, что Весна потеряла свою палочку, а злой Карабас спрятал ее, чтобы весна никогда не настала, а я нашел палочку. И вот мы с ребятами решили вас разбудить.

Март: - О спасибо вам, ребята, как мне вас отблагодарить, что вы больше всего любите делать.

Дети: - Отгадывать загадки.

Март: - Ну тогда слушайте:

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

Дети: - Это солнце.

Воспитатель: - Какое солнце весной? (Показ 3 слайда).

Дети: - Круглое, ласковое, теплое, яркое, золотое, блестящее….

Воспитатель: - Придумайте слова - родственники к слову «солнце».

Буратино: - Солнышко.

Воспитатель: - Молодец Буратино, еще какие слова – родственники к слову Солнце вы знаете?

Дети: - Солнечный, подсолнух…

Март: - Угадайте ребята, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. (Показ 4 слайда). Разложите их по порядку. Первая картинка - «солнышко – проталина - травка - почки – насекомые – птицы»

Дети: - Солнышко пригреет – снежок растает – появится первая травка – набухнут почки -

вылезают насекомые – птицы (Показ 5 слайда).

Воспитатель: - Подул ветерок. Набежали на небе тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик.

Потешка:

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Воспитатель: - Спрячемся от дождика в вагончиках. Поехали дальше. До свидания, месяц Март.

Дети продолжают путешествие на поезде. Воспитатель надевает на ребенка венок месяца Апрель.

Воспитатель: - Следующая станция называется «Апрельское царство». Ребята мы приехали, выходите из своих вагончиков.

Дети и с Буратино выходят.

Буратино: - Смотрите, месяц Апрель спит. Давайте разбудим его.

Дети дотрагиваются волшебной палочкой и месяц Апрель просыпается.

Апрель: - Ой, а кто вы такие, и что вы делаете в моем царстве.

Буратино: - Мы пришли, чтобы разбудить вас. Потому что весна давно настала, а вы весенние месяца все спите.

Апрель: - Я, ребята, иду после братца Марта, но вы хорошо сделали, что и меня разбудили, мне надо привести свое царство в порядок. А хотите, я загадаю вам загадки, угадаете, получите подарок от меня.

Дети: - Да.

1. В шубе летом,

А зимой раздетый (Лес)

2. Высоконько стоит,

Далеконько глядит,

Станет старушкой —

Будет избушкой. (Сосна).)

3. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

4. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

5. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

6. Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

Апрель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А теперь посмотрите на картинки (Показ 6 слайда). Расскажите, что вы видите:

Дети: - Я вижу стройные березы, могучие дубы, аккуратные елочки.

Буратино: - Милые деревья.

Апрель: - Представьте себе, что вы деревья и почувствуйте, как ласково греет вас солнышко, вы просыпаетесь после зимы, набираетесь весенних соков из матушки земли, на ваших веточках набухают почки, появляются первые нежные клейкие листочки и молодые хвоинки. По стволу побежали муравьишки. Чему вы порадовались? Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель: - На одной ножке покрутились и в себя вы превратитесь. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки (включается аудиозапись - голоса птиц).

Буратино: - Я слышу пение птиц. А вы ребята слышите?

Дети: - Да.

Апрель: - В мое царство прилетело много птиц. Посмотрите на картинки с изображением птиц (Показ 7 слайда, голоса которых вы сейчас услышали, каких птиц вы узнали, назовите их.

Дети смотрят на картинки: грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей – и объясняют свой выбор.

Буратино: - А какие это птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - Почему люди любят птиц?

Дети: - Птицы очень красивые, они весело поют и щебечут, уничтожают очень много вредных насекомых, охраняют наши сады и парки.

Воспитатель: - Как мы можем помочь птицам весной?

Дети: - Надо строить для птиц скворечники, не разорят птичьи гнезда.

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немножко поиграем.

Далее проводится Физминутка:

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Апрель: - Молодцы, ребята, у меня для вас еще вопросы есть по картинкам, хотите продолжим?

Дети: - Да.

Апрель: - Вот картинки: река, льдинка, берлога, медведь (Показ 8 слайда). Догадайтесь, когда медведи выходят из берлоги.

Буратино: - А можно я отвечу?

Апрель: - Отвечай.

Буратино: - Когда на реках пройдет ледоход, медведи выходят из берлоги.

Апрель: - Молодец! Вот другие картинки: снег, солнце заяц, шубка (Показ 9 слайда). Догадайтесь, что делает зайчик весной.

Дети: - Когда весеннее солнышко начинает пригревать, заяц меняет густую, теплую шубку на легкую.

Апрель: - Понравилось вам играть? Тогда, рассмотрите еще вот эти картинки: белка, дупло, бельчата, молоко. (Показ 10 слайда). Догадайтесь, какая белка - мама.

Дети: - Белка заботливая мать, она кормит своих бельчат молоком и прячет их в дупле от врагов.

Апрель: - Посмотрите теперь и на эти картинки (Показ 11 слайда) : пенек, луна, еж, жуки.

Дети: - Ночью ежик вылезает из своей норки под пеньком и отправляется искать себе еду - разных жуков.

Воспитатель: - Поблагодарим месяц Апрель за интересные вопросы с картинками, но нам пора дальше ехать в гости к месяцу Май.

Дети: Спасибо. До свидания!

Апрель: - Спасибо вам ребята, что зашли ко мне в гости. А за то, что вы ответили на все мой вопросы вот вам мой сюрприз (достает из коробки конфеты, и раздает детям). До свидания, ребята!

Дети едят на поезде. Воспитатель надевает ребенку венок месяца май.

Дети: У-у-у-у-у-у—у! Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!

Воспитатель: - Следующая станция «Майская красота».

Буратино: - Смотрите, вон месяц Май спит. Давайте разбудим его.

Дети дотрагиваются волшебной полочкой, и месяц Май просыпается.

Май: - Кто вы такие, и что вы делаете в майской красоте.

Дети: - Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы весенние месяцы так долго не спали.

Май: - Я бы, ребята, к вам пришел бы и пораньше, но меня не разбудила Весна. Она каждый год нас братьев будит своей волшебной палочкой.

Май: - А кто мне скажет после какого месяца я иду?

Дети: - После Апреля.

Май: - Правильно, мой старший брат - это Март, средний брат - это Апрель, а я самый младший в семье. А вы побывали в гостях у моих старших братьев?

Дети: - Да.

Май: - Чем же вы занимались у них?

Буратино: - Мы отгадывали загадки, рассматривали картины, составляли небольшие рассказы по картинкам.

Май: - Ну, тогда, я вам загадаю загадку, и если вы отгадаете, вас ждет сюрприз. Вы согласны?

Дети: - Да.

Май: Тогда слушайте внимательно:

1. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

2 Вот цветок.

Похож на гвоздик:

Шляпка пышная и хвостик.

(Гвоздика)

3. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

(Одуванчик)

4. Он - Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам.

(Нарцисс)

5. Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

6. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник)

После каждого ответа детей, Май показывает детям картины с изображением этих цветов.

Май: - Правильно, ребята, вы ответили? А теперь посмотрите на эти картинки цветов и назовите мне каждый цветок (Показ 12 слайда).

Дети отвечают последовательно: тюльпан – гвоздика – одуванчик – нарцисс – ландыш – подснежник.

Май: Какие же вы молодцы! И вот ребята последнее задание мое, скажите мне, пожалуйста, сколько слогов в слове тюльпан?

Дети: - Два слога.

Май: - В слове гвоздика сколько же слогов?

Буратино: - А можно я отвечу?

Воспитатель: - Конечно, Буратино отвечай?

Буратино: - В слове гвоздика три слога.

Май: - А в слове одуванчик сколько слогов.

Дети: - В слове одуванчик четыре слога.

Дети поочередно определяют количество слогов в каждом названии цветов.

Май: - Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, вы молодцы!

Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться домой, в гостях хорошо, а дома лучше.

Буратино: - Мы разбудили весенние месяцы, ну, а саму Весну мы так и не увидели? Как же мы можем ей отдать волшебную палочку?

Май: - Я же говорил вам, что у меня для вас сюрприз, нужно три раза топнуть и три раза хлопнуть в ладоши, и весна явится к нам тут же.

Дети три раза хлопают и три раза топают одновременно, и в этот же миг появляется Весна.

Весна: - Кто меня вызывал?

Дети: - Это мы, мы просто хотели вернуть вам вашу волшебную палочку, которую вы потеряли, Буратино отнял ее у злого Карабаса.

Весна: - Спасибо, ребята. И тебе спасибо большое Буратино, что вы мне вернули мою волшебную палочку. За то, что вы мне вернули мою волшебную палочку, я выполню ваши любые два желание.

Буратино: - Уважаемая Весна, я хотел бы попасть домой к своему отцу папе Карло, я его не послушался и ушел гулять и заблудился, наверное, он меня ищет и переживает за меня.

Весна: - Хорошо Буратино, закрой глаза, а когда ты их откроешь, то ты окажешься дома.

Буратино: - Ух ты, вот это да! Ребята мне пора домой, спасибо вам, что вы меня спрятали от злого Карабаса. До свидания!

Дети: - До свидания, Буратино (Буратино закрывает глаза и исчезает) .

Весна: - А что же вы, ребята, хотите?

Дети: - Мы тоже хотим быстро оказаться дома.

Весна: - Ну, тогда закрывайте глаза, а как откроете, вы окажитесь дома?

Воспитатель: - Что ж, ребятки, нам пора прощаться с Весной и месяцем Маем.

Дети: - До свидания, Весна и месяц Май. Нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети закрывают глаза,а когда открывают оказываются в группе.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у весенних месяцев?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте с вами нарисуем весну, а рисунки потом отправим почтой Весне, вы согласны?

Дети: - Да.

Итог занятия дети рисуют весну, кто как себе ее представляет, после рисования идет обсуждение детских рисунков (Показ 13 слайда).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного развлечения в старшей группе «В гости к радуге-дуге»Конспект интегрированного развлечения в старшей группе «В гости к радуге-дуге» Задачи: • Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности. • Развивать сенсорные способности. • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Осень золотая» Конспект интегрированного занятия по коммуникации Тема: Осень золотая. Задачи : Продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений;.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «Знайка» «Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «ЗНАЙКА» «Космическое путешествие». Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Организационный момент: дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами отправимся в гости к.

Конспект конкурсного занятия в старшей группе по познанию на тему «Приглашение Деда Мороза» Тема: «Приглашение Деда Мороза» Программное содержание. Расширять представления детей об окружающем мире. Систематизировать знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Раз, два, три, четыре — куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей групп Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна 06.12.2016 года Задачи: Образовательные: -Познакомить с историей и видами народных кукол. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе «В гости к весенним месяцам»
Опубликовано: 19 января 2017 в 12:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе «В гости к весенним месяцам»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Шихшабекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД