Марина Мишкинене
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «К трем медведям в гости».
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе,» размещена в разделах
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи
Образовательные: совершенствовать умения группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам - цвет и величина одновременно; сравнивать предметы по величине и обозначать их отношения словами: большой, поменьше, маленький, длинная, короткая. Совершенствовать знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.
Развивающие :
- совершенствовать умение отрывать куски от большого комка, раскатывать пластилин круговыми движениями;
- развивать глазомер, мелкую моторику;
- стимулировать активную речь
Воспитывающие:
- воспитывать внимательное, заботливое, доброжелательное отношение к окружающим, навыки коллективного взаимодействия.
Организация среды:
Демонстрационный материал: две дорожки разные по длине, ширма - домик, три медведя разные по величине, чашки, блюдца,чайник (набор детской посудки,магнитофон (муз. сопровождение –запись).,две елочки.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки,чашки и блюдца (детская посудка,салфетки
Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Три медведя», разучивание физ. минутки «Три медведя».
Содержание работы:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются, посмотрим на них, чтобы больше не отвлекаться.
А теперь станем в круг, обнимите своих друзей. Какие молодцы, как много друзей.
Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки! Вы проснулись?» (Поглаживают веки)
Скажите своим ушкам: «Доброе утро, ушки! Вы проснулись?» (Поглаживают ушки)
Скажите своим щечкам: «Доброе утро, щечки! Вы проснулись?» (Поглаживают щечки)
Скажите своим ручкам: «Доброе утро, ручки! Вы проснулись?» (Поглаживают руки)
Скажите своим ножкам: «Доброе утро, ножки! Вы проснулись?» (Поглаживают ноги)
Давайте все вместе с солнышком поздороваемся. Доброе утро Солнышко!
Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Ребята, посмотрите какое солнышко заглянуло к нам в группу (демонстрируется картинка с солнышком)
Мы сейчас нашему солнышку расскажем стихотворение
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку (Хлопают в ладоши)
(А. Барто)
Ребята, солнышко проснулось, и мы можем пойти в гости. А вы хотите пойти в гости?
Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях (Не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать)
А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые дорожки. По длинной дорожке пойдем, к мишкам в гости попадем, по короткой пойдем – в дремучий лес попадем.
Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Разные или одинаковые (Разные)
На какой дорожке я стою? (На короткой)
На какой дорожке я стою, Лена? Скажи, Маша, на какой дорожке я стою?
На какой дорожке я стою сейчас? (На длинной)
Катя, на какой дорожке я стою? (На длинной)
Скажи,Дима, какая это дорожка (Длинная)
Мы с вами пойдём по длинной дорожке. Становитесь друг за другом. По длинной дорожке, по длинной дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки: топ-топ, топ-топ.
(музыка) (Дети подходят к домику, за ширмой стол, на стульях сидят три медведя)
Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой домик? (Красивый, необычный домик, с разными окнами)
Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)
(Убрать ширму-домик)
Правильно, молодцы, это три медведя: папа, мама и Мишутка. Посмотрите на медведей, какие они по величине (разные).
Какой по величине папа? (Самый большой)
Скажи,Оля, какой папа – медведь? (Папа – самый большой медведь) Какая мама по величине? (Чуть – чуть поменьше)
Маша, какая мама по величине? (Мама чуть – чуть поменьше)
Какая мама по величине, Саша? (Мама поменьше)
А этот медвежонок, какой по величине? (Самый маленький)
Какой Мишутка по величине? (Самый маленький)
Какой Мишутка по величине скажите все вместе (Мишутка – самый маленький медведь)
Медведи собрались пить чай. (Подвинуть стулья медведей к столу). Сели они за стол и растерялись. На столе нет ничего. Поможем медведям накрыть на стол?
Посмотрите, у меня на столе стоят разные чашки и блюдца. Кто хочет поставить чашку и блюдце папе?
Почему ты поставила эту чашку? (Чашка большая)
Дима правильно нашел чашку? (Да, чашка большая)
Какого цвета чашка и блюдце у папы (У папы чашка и блюдце красного цвета)
Давайте найдём чашку для мамы. Найди, Маша, чашку и блюдце для мамы. Какую чашку нашла Маша? (Чашку поменьше)
Какое блюдце по величине нашла Маша? (Блюдце поменьше, чем у папы) Какого цвета чашка у мамы? (У мамы чашка синего цвета)
Какая по величине чашка осталась на столе? (Самая маленькая)
Какое блюдце осталось на столе? (Самое маленькое)
Кому поставим маленькую чашку и маленькое блюдце? (Мишутке)
Почему Мишутке? (Потому что он самый маленький медведь)
Какого цвета чашка и блюдце у Мишутки? (У Мишутки чашка и блюдце желтого цвет.
-Ребята, давайте поможем медведям подобрать чашку и блюдце для гостей,которые придут вечером. (Дети подходят к столам, на которых лежат наборы чашек и блюдец красного,синего,зеленого и желтого цветов). Выберете каждый блюдце, поставьте на своё блюдце чашку такого же цвета, как и блюдце. (В ходе выполнения задания спрашивать у детей, какого цвета их чашки и блюдца. Обращать внимание на правильность выполнения задания).Как вы думаете,кто придет в гости к медведям? Какие лесные жители?
Теперь у всех гостей есть чашки и блюдца. А пока чайник закипает, мы с вами поиграем. Предлагаю всем нам встать и игру нашу начать.
Три медведя шли домой.
Папа был большой- большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто,
очень маленький он был,
С погремушками ходил:
динь – динь, динь – динь.
(Звук закипающего чайника)
Ребята, чайник закипел. А с чем медведи будут пить чай (с печеньем, с конфетами, с пряниками).
Но у нас ничего нет. Как же нам медведям помочь? (приготовить)
Мы приготовим конфетки – горошины. Садитесь за столы. Вот такие конфетки мы будем лепить. (Конфеты лежат на тарелке).
Посмотрите, конфеты одинаковые? (Нет, большие и маленькие)
На что они похожи? Как мы будем лепить конфетки?
От большого куска пластилина отрываем маленькие комочки и круговыми движениями скатываем между ладонями. Давайте покажем, как ручки будут кружиться (показываем в воздухе как будем катать) и получатся конфетки – горошины. Приступайте к работе.
(В процессе выполнения работы спрашивать у детей, что они лепят, какого цвета горошины у них получаются)
Посмотрите, какие красивые конфеты. Какие вы молодцы (отметить каждого ребенка). Оля, тебе какая конфета больше нравится, а тебе Дима….
Несите угощение, кладите на блюдце мишкам. Вот вам, мишки, угощайтесь, пожалуйста. Давайте все скажем: «Угощайтесь, пожалуйста, кушайте на здоровье». А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
До свидания, мишки. Возвращаемся в детский сад по другой дорожке. (по какой)
По короткой дорожке шагают наши ножки топ – топ –топ.
Ребята, вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях?
По какой дорожке шли?
Какой был папа, мама, Мишутка?
Какого цвета были чашка у папы, мамы, Мишутки?
Как мы им помогли, что готовили им к чаю?
По какой дорожке мы шли обратно?
Дети отвечают.
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем путешествии это вам от медведей подарки! Угощайтесь