Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению представлений о лиственных деревьях «Кудрявые подружки» (подготовительная к школе группа)

Наталья Ибрагимова
Конспект занятия по закреплению представлений о лиственных деревьях «Кудрявые подружки» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование основ экологического мировоззрения. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.

Задачи для детей:

1. Уточнить представление о лесе, закрепить название лиственных деревьев;

2. Научить находить их по внешним признакам;

3. Показать значение деревьев для здоровья человека;

4. Развивать эмоционально-правильное отношение к природе.

Задачи для воспитателя:

1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе;

Публикация «Конспект занятия по закреплению представлений о лиственных деревьях „Кудрявые подружки“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

2. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

Методы и приемы:

наглядные: наблюдение, показ способа действия, использование технических средств;

практические: эксперименты, опыты, упражнения;

частично-поисковый: решение проблемной ситуации;

словестный: беседа, объяснение, рассказ, чтение стихов, указание, пояснение, вопросы;

игровой: создание игровой мотивации, дидактические игры, подвижная игра.

Материал: картинки, гербарий, натуральные объекты, репродукции, кроссворд.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел лесовичок. Он заблудился и просит помочь ему попасть в лес. Дети, поможем лесовику? Проводим его по лесной тропинке?

В. : Дети, мы подошли к какому лесу?

Дети: Мы подошли к лиственному лесу.

В. : Какие деревья растут в лиственном лесу?

Д. : Растут осина, дуб, клен, ясень и береза.

В. : Дети, как называется лес, в котором растут одни дубы?

Д. : Дубрава.

В. : Дети, а дальше растут одни березы. Какой это лес?

Д. : Это березовый лес. По-другому – березняк, березовая роща.

В. : Дети, где растут одни березы – это светлый лес.

Дети, а как можно определить, что это береза? По каким признакам?

Д. : Можно определить по листьям, по сережкам, по коре, по бересте.

Рассказ воспитателя:

Кора – это одежда дерева. Защищает его от холода, жары, проникновения различных насекомых.

Дети обследуют кору руками.

В. : По коре можно определить возраст дерева : чем больше трещин на коре, тем старше дерево.

В какое время года на березе появляются сережки?

Д. : Сережки появляются весной.

В. : А что держит дерево в земле?

Д. : Дерево держат корни.

В. : Как определить березу по листочкам?

Д. : Листочки треугольной формы, с зубчиками, сверху гладкие, с нижней стороны есть прожилки.

В. : Березки могут отличаться друг от друга. Чем?

Д. : Березки отличаются по высоте, по толщине, по расположению веток.

В. : Дети, а кто знает стихи о березе?

Чтение стихов о березе 2-3 человека.

Физкульт-минутка, хоровод под музыку «Во поле березонька стояла».

В. : Дети, лесовичок приглашает нас на полянку. Посмотрите, что здесь есть. (Предлагает березовый сок, отвар из листьев, семена, ветки березы). Воспитатель предлагает рассмотреть. Дети обследуют с помощью анализаторов: трогают, нюхают, пробуют.

В. : Береза может помочь человеку. Березовый сок полезен человеку, отвар дают при простудах, ветки используют как веники для бани, семена нужны птицам и животным.

В. : Дети, испуганныйлесовичок прибежал – березка заболела. Как мы можем помочь дереву?

Д. : Надо замазать ранку землей, рыхлить землю вокруг ствола, подкормить дерево. Без нужды не ломать.

В. : Почему люди любят лес?

Д. : В лесу прохладно, можно послушать шум деревьев, собрать листочки.

В. : Дети, давайте прогуляемся по березовой роще. (Рассматривание репродукции «Березовая роща», чтение стихов детьми о березе 2-3человека)

В. : Дети, лесовичок попадет домой тогда, когда мы разгадаем под каким деревом он живет. А для этого надо правильно ответить на вопросы:

1. Что нужно для того, чтобы сделать лапти? (береста)

2. Есть ли семена у березы? (есть)

3. Что используют при простуде? (отвар)

4. Что дает в жаркий день дерево? (тень)

5. Какого цвета лстья летом? (зеленый)

6. Что защищает дерево от холода и жары? (кора)

В. : Какое ключевое слово получилось?

Д. : Береза.

В. : Где живет лесовичок?

Д. :Лесовичок живет под березой.

В. : Вот мы и помогли лесовичку попасть домой.

Публикации по теме:

«В поисках клада». НОД по образовательной области познание, подготовительная к школе группа Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

«Окно в природу». НОД по образовательной области «Познание» (подготовительная группа) Задачи: - Обогатить представления детей о дождевом черве как представителе животного мира; закрепить знания детей о животном мире; совершенствовать.

Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Назина Наталья Степановна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Конспект НОД «Свойства Воды» ОО «Познание» (экология) подготовительная группа. Конспект НОД «Свойства Воды» ОО «ПОЗНАНИЕ» (экология) подготовительная группа Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа) Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные - Упражнять.

НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» Задачи: - Познакомить.

НОД Тема: «Если хочешь быть здоров…» (подготовительная к школе группа)НОД Тема: «Если хочешь быть здоров…» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;2- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических.

Познание «Одежда» (развитие кругозора) — подготовительная группа Задачи: дать представление об истории одежда; группировать по сезонному признаку; обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению представлений о лиственных деревьях «Кудрявые подружки» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 6 июля 2015 в 04:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению представлений о лиственных деревьях «Кудрявые подружки» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ибрагимова (УИ 354214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД