Ирина Соловьёва
НОД Тема: «Если хочешь быть здоров…» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;2- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;3- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;
4- развивать коммуникативные навыки;5- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Публикация «НОД Тема: „Если хочешь быть здоров…“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
ноутбук, проектор, загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация "Если хочешь быть здоров", «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, муляжи продуктов питания (полезные и вредные, проигрыватель компакт – дисков
Раздаточный материал:
бумага для рисования, цветные карандаши
Предварительная работа:
- презентация «Что такое здоровье»
- беседа «Наше здоровье в наших руках»
- дидактические игры: «Здоровый малыш», «Как вырасти здоровым», «Правила гигиены», «На приёме у стоматолога»
- чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик – семицветик», К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети свободно играют, в группу заходит методист и здоровается с воспитателем и детьми.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья! Давайте поздороваемся с ней.
Дети говорят: «Здравствуйте»
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: - Здоровье - это сила, ум.
- Здоровье - это красота.
- Здоровье - это то, что человек должен беречь и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду.
«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей: - правильно питаться
- закаляться
- заниматься физкультурой
- употреблять в пищу витамины и др.
Правильно ребята, давайте сейчас вспомним, какие ещё есть компоненты здорового образа жизни.
(Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров»)
1-слайд: Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?
Дети: гигиена
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти ответ среди предметов, которые достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
1)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2)Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
3)И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему покажет.
(Зеркало)
2-слайд: Правильное питание
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Дети работают в командах и делят продукты питания: полезные для здоровья и вредные для здоровья. Объясняют свой выбор. ( Продукты: овощи, фрукты, конфеты, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, яйца, сосиски, колбаса, сыр, каша гречневая, черный хлеб и т. п.).
ловесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”
(дети отвечают «да» или «нет»)
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть?
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?
- Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается?
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему?
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”.
И делать, как надо, старайся всегда.
3-слайд: Режим дня
Воспитатель: как вы думаете, что такое режим?
Ответы детей: когда всё делается по времени
Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть в игру, которая называется «Разложи по порядку» (Дети выкладывают на мольберте картинки с изображениями различных режимных моментов детского дня).
4-слайд: Движение
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять. пять хлопков в ладоши
Все мы делаем зарядку. руки вверх – руки вниз (3 раза)
Надо нам присесть и встать. одно приседание
Руки вытянуть пошире. руки в стороны
Раз, два, три, четыре, пять. пять хлопков в ладоши
Наклониться – три, четыре. наклоны вперёд
И на месте поскакать. прыжки на месте
На носок, потом на пятку. перекаты с носка на пятку
Дружно делаем зарядку. руки вверх – руки вниз
5-слайд: Закаливание
Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?
Дети: Ходим босиком по массажным коврикам.
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? И к здоровью путь открыли!
6-слайд: Отказ от вредных привычек
Воспитатель: Какие вредные привычки человека вам известны?
Дети: курение, наркотики, пьянство, переедание и др.
Воспитатель: предлагает детям нарисовать знаки вредных привычек (звучит тихая музыка)
Организуется выставка детских работ.
Заключительная часть:
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.