Наталья Колесникова
«Окно в природу». НОД по образовательной области «Познание» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Обогатить представления детей о дождевом черве как представителе животного мира; закрепить знания детей о животном мире; совершенствовать навык чтения детей.
- развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование
Объект исследования – дождевой червь. Деревянные палочки, разносы, салфетки (по количеству детей). Календарь погоды, листы бумаги или клеенка, конверт с письмом, посылка, видеокамера (игрушка).
Предварительная работа:
Публикация «„Окно в природу“, НОД по образовательной области „Познание“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Организация сюжетно – ролевой игры «Школа телеведущих», составление программы телепередач на неделю; ежедневные наблюдения за изменением погоды, дневники наблюдения за имением погоды, дневники наблюдений для каждого ребенка (с зарисовками опытов и экспериментов).
Ход занятия:
Сюжетно – ролевая игра «Телестудия»
Дети распределяют сюжетные роли. Ведущие рубрик: «Прогноз погоды», «Новости из лаборатории», «Вы нам пишите, мы отвечаем», оператор, зрители.
- Ребята, сколько времени осталось до начала передач?
Дети: Пора выходить в эфир.
- Что у нас сегодня в эфире?
Дети по программке уточняют рубрику (читают самостоятельно).
- Ребята, телеведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных – места в студии.
Звучит музыкальная заставка.
- Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Сегодня с прогнозом погоды вас познакомит наш корреспондент Лера Бардакова. Доброе утро, Лера.
Рассказ о состоянии погоды дня, работа с календарем.
- С вами была Лера Бардакова. Оставайтесь с нами.
Звучит музыкальная заставка.
- Сейчас передаем репортаж из лаборатории «Ручеек». С научными открытиями нас познакомит Саша Зайцева. Здравствуй, Саша.
Саша: Здравствуйте! В лаборатории «Ручеек» были проведены эксперименты.
1. На ветках, каких деревьев быстрее распускаются листочки. В эксперименте использовали веточки тополя и березы. Представьте себе, на ветках березы быстрее распустились листочки.
2. С помощью эксперимента узнали свойство воздуха: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сужается, использовали шарик, сумку – холодильник; а еще мы знаем воздух, имеет вес (взвешивали надутый шарик и сдутый).
3. Познакомились с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Растения имеют различные по форме, размерам приспособление для полета семени.
4. Уважаемые телезрители и гости в студии как вы думаете: где быстрее прорастет овес в песке, в глине или в почве?
В результате нашего эксперимента мы выяснили, что семена овса в короткий срок проросли в плодородной почве, так как в ней содержится много микроэлементов. До свидания!
- Спасибо, Саша! Оставайтесь с нами.
Рекламная пауза. Физ. Минутка.
- В рубрике «Вы нам пишите, мы отвечаем» обзор писем проведет Настя Шихарева.
Настя: Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем. Вот одно из них (читает письмо).
«Привет от огородника Иванова. Я обнаружил на своем огороде непонятные неприятные существа, без головы и хвоста. Думал, что они вредители, поэтому собрал их и послал вам. Помогите разобраться. Жду ответа.
- Настя, как нам поступить.
Настя: Не знаю.
- Я думала, что среди наших гостей в студии найдутся настоящие исследователи, которые помогут нам разобраться с этой проблемой. Кто хочет принять участие в нашем расследовании?
Все дети проходят в студию.
- Итак, прямое включение из нашей научной лаборатории. Вот молодые исследователи, которые решились на трудный шаг. Представьтесь, пожалуйста.
Дети называют свои имена.
- Как вы думаете, с чем или с кем вам придется столкнуться?
Дети высказывают свои предложения.
- Просим внести посылку в студию. Что вы сначала собираетесь выяснить?
Дети: Кто или что в посылке. Какой он?
Дети открывают посылку.
Дети: Это же дождевые черви!
- Где мы будем проводить исследования?
Дети: На столе.
- Будем червей прямо на стол выкладывать?
Дети: Лучше столы чем – нибудь накрыть. Можно бумагой (клеенкой).
Дети берут бумагу и клеенку в лаборатории и накрывают столы.
- Что еще нам надо, чтобы лучше исследовать червей? Как нам удобнее будет это сделать?
Дети описывают внешний вид червя.
- Что – то он мне напоминает, не подскажите?
Дети: Дождевой червь похож на веревку, палочку….
- Где же у него голова и хвост?
Дети: Я думаю… (предположения детей).
- Как убедиться, кто из нас прав?
Дети: Надо внимательно посмотреть.
Наблюдения детей.
- Кто готов ответить на вопрос огородника Иванова. «Где же у дождевого червя голова, а где хвост?»
Дети: Голова с той стороны, в какую он двигается.
- Все с этим согласны?
Дети: Да! (если ответ отрицательный, предложить объяснить свое мнение).
- Думаю, что мы в этом убедили всех телезрителей, в том числе и огородника Иванова. Но что мы ответим на второй вопрос? Кто может напомнить его?
Дети: Дождевые черви – вредители или полезные? (зачитывают).
- Как вы думаете, ребята?
Предположения и высказывания детей о пользе дождевых червей.
- Хорошо, но что же мы будем с ними делать сейчас?
Дети: Они живые, поэтому их надо выпустить на наш участок, на огород.
- Но можем ли мы в таком состоянии оставить студию? И закончить эфир?
Дети: Нужно навести порядок.
Дети наводят порядок.
- А теперь игра с гостями в студии, ведущими. Дети читают, думают и отвечают на вопросы, получают поощрительные призы.