Бочарова В В
Познание природного мира через исследовательскую деятельность детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Бочарова Вера Васильевна.
Познание природного мира через исследовательскую деятельность детьми дошкольного возраста.
ФГОС Цель заключается в раскрытии инновационных подходов к организации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации, проблем пересмотра целевых основ ее функционирования, задачи изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса.
Рекомендации. Для реализации указанных выше задач следует руководствоваться некоторыми правилами:
Публикация «Познание природного мира через исследовательскую деятельность детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
1. В первую очередь, воспитатель должен понимать, что главным в его деятельности выступает не предмет, а личность, которая формируется при его участии.
2. Не следует жалеть времени и сил на воспитание активности. Необходимо помогать детям в освоении наиболее продуктивных методов образовательно-познавательной деятельности.
3. Для развития мыслительного процесса следует чаще применять вопрос "Почему?". Понимание причинно-следственной связи выступает в качестве неотъемлемого условия эффективной работы.
4. Развитие творческого потенциала осуществляется посредством всестороннего анализа проблем.
5. При решении познавательных задач следует использовать несколько способов.
6. Дети должны понимать перспективы своего обучения. В этой связи им чаще необходимо разъяснять последствия тех или иных действий, результаты, которые они принесут.
7. Для лучшего усвоения системы знаний целесообразно использовать планы и схемы.
8. В ходе образовательного процесса обязательно необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Для облегчения решения воспитательных задач следует условно объединять их в дифференцированные группы. В них целесообразно включать детей с примерно одинаковыми знаниями. Для лучшего понимания индивидуальных особенностей целесообразно беседовать с родителями и другими специалистами.
9. Необходимо учитывать жизненный опыт каждого ребенка, его интересы, специфику развития. Детский сад должен тесно взаимодействовать с семьей.
10. Исследовательская работа детей должна поощряться. Необходимо найти возможность познакомить детей с элементарной деятельностью, которая используются при решении задач или обработке информации из различных источников.
11. Следует объяснять детям, что для каждого человека найдется место в жизни, если он овладеет всем, что в будущем будет способствовать реализации его планов.
12. Обучать нужно так, чтобы каждый ребенок понимал, что знание для него – жизненная потребность.
Все эти правила и рекомендации – только незначительная часть мудрости и мастерства воспитателя, из опыта предыдущих поколений. Их использование, тем не менее, существенно облегчает процесс реализации задач и способствует более быстрому достижению целей образования, состоящих в формировании и развитии личности. Несомненно, все эти правила необходимо адаптировать под современные условия. Быстро меняющаяся жизнь предъявляет новые требования к качеству образования, квалификации, профессионализму, личным качествам всех участников процесса. При планировании своей деятельности я стараюсь учитывать это. При соблюдении этого условия моя деятельность приносит ожидаемый результат. Это теория, а презентация моя –это практика.