Приложение МААМ

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Кофта и кафтаны»

Шабан Олеся
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Кофта и кафтаны»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Знакомить детей с тем, из чего, из каких тканей шьют одеж-ду, как делают ткани, учить детей понимать связь между ситуацией и своим поведением, быть опрятными и аккуратными, знакомить с традиционным народным костюмом (с учетом региональных особенностей).

Предварительная работа. Составление «коллекции» лоскутков - образцов разных тканей: льняных, хлопчатобумажных, шерстяных и др.

(Например, небольшие кусочки ткани размером четверть или половину листа писчей бумаги приклеиваются за край на альбомный лист.)

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Кофта и кафтаны“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображени-дми разной оторых традиционны и современной, образцы разных тка-ней, среди которых традиционные ситцы, сделанные в нашей стране.

Ход

Содержание занятия. Воспитатель обсуждает с детьми, какая разница между будничной, повседневной, рабочей и праздничной одеж-дой. Дети рассинках (воротназывают с помощью воспитателя детали одежды на картинках (воротник, манжеты, рукав, хлястик и т. д.). Рас-сматривают, как одел украшают, какая одежда им нравится.

Воспитатель читает детям стихотворение Э. Успенского «Про на-радных девочек. вами «просто ангелочки ть стихотворения, которая заканчивается словами «просто ангелочки».

Спрашивает детей, как были одеты эти девочки, понравились ли

они им и почему. Затем читаєт вторую часть стихотворения и просит

детей ответить, нравятся ли им эти девочки сейчас, что изменилось, вместе с детьми делает вывод о том, как важно хорошо себя вести.

Дети вспоминают, какая особенная одежда нужна людям разных профессий — белая одежда поварам, врачам и медсестрам, оранжевая одежда тем, кто работает на дорогах, непромокаемая одежда - рыба-кам; обсуждают, кому нужна пятнистая одежда зелено-бурого, серо-черно-белого цвета (камуфляж, почему и т. д.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает образцы разных тканей, выясняет, что ткани состоят из нитей. Предлагает детям выдернуть несколько ниточек из кусочка льняной или хлопчатобумажной ткани, рассмотреть, что получилось, как ниточки переплетаются между со-бой. Воспитатель показывает детям, как можно их переплести на ра-мочке с натянутыми нитями или, если есть такая возможность, на детском ткацком станке. Рассказывает детям, что в нашей стране есть город Иваново, в котором делали знаменитые ткани, рассматривает с детьми образцы этих тканей.

Воспитатель рассказывает детям, что некоторые нити делают из хлопка. Показывает картинки с изображением этого растения, обращает внимание детей на коробочку, заполненную хлопком. Объясняет, что хлопок внутри коробочки очень похож на вату. Воспитатель показывает, как можно скрутить из кусочка ваты ниточку, затем раздает по такому же кусочку ваты детям и предлагает им самим попробовать сделать это.

Спрашивает у детей, как можно сделать ниточки из шерсти животных.

Воспитатель рассказывает детям и показывает на картинках, как одевались люди в прошлом, какая одежда была у наших предков, какио сарафаны носили раньше, что такое кафтан. Рассказывает детям, сна. наша обычная кофта — родственница кафтана. Длинные, до колено-кафганы, которые раньше носили мужчины, сейчас уже никто негли сит. А кофтой в старину называли короткий кафтан, который могли носить только девочки и женщины.

В течение недели воспитатель обсуждает с детьми особенности ухо-

да за одеждой.

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ОДЕЖДОЙ

1. Одежда должна быть чистой и аккуратной.

2. Одежда всегда должна быть удобной. На праздник не надевай одежду, в которой нельзя играть.

3. Когда снимаешь одежду, ее нужно аккуратно расправить, повесить или сложить, нельзя бросать скомканную одежду.

4. Если одежда испачкалась, скажи об этом взрослому. Пятна от мороженого, соков, йогурта нужно сразу замыть. Если на одежду попала грязь, не растирай ее, дай высохнуть, потом ее можно счистить щеткой.

5. Если на одежде есть пыль, ее нужно почистить щеткой.

После занятия. На следующем занятии по декоративному рисованию дети создают разные орнаменты и используют их для оформления прорезных силуэтов одежды.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Кофта и кафтаны»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 02:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира «Кофта и кафтаны»» (включая файлы) размещена пользователем Шабан Олеся (УИ 1943938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД