Шабан Олеся
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Кофта и кафтаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Знакомить детей с тем, из чего, из каких тканей шьют одеж-ду, как делают ткани, учить детей понимать связь между ситуацией и своим поведением, быть опрятными и аккуратными, знакомить с традиционным народным костюмом (с учетом региональных особенностей).
Предварительная работа. Составление «коллекции» лоскутков - образцов разных тканей: льняных, хлопчатобумажных, шерстяных и др.
(Например, небольшие кусочки ткани размером четверть или половину листа писчей бумаги приклеиваются за край на альбомный лист.)
Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Кофта и кафтаны“» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображени-дми разной оторых традиционны и современной, образцы разных тка-ней, среди которых традиционные ситцы, сделанные в нашей стране.
Ход
Содержание занятия. Воспитатель обсуждает с детьми, какая разница между будничной, повседневной, рабочей и праздничной одеж-дой. Дети рассинках (воротназывают с помощью воспитателя детали одежды на картинках (воротник, манжеты, рукав, хлястик и т. д.). Рас-сматривают, как одел украшают, какая одежда им нравится.
Воспитатель читает детям стихотворение Э. Успенского «Про на-радных девочек. вами «просто ангелочки ть стихотворения, которая заканчивается словами «просто ангелочки».
Спрашивает детей, как были одеты эти девочки, понравились ли
они им и почему. Затем читаєт вторую часть стихотворения и просит
детей ответить, нравятся ли им эти девочки сейчас, что изменилось, вместе с детьми делает вывод о том, как важно хорошо себя вести.
Дети вспоминают, какая особенная одежда нужна людям разных профессий — белая одежда поварам, врачам и медсестрам, оранжевая одежда тем, кто работает на дорогах, непромокаемая одежда - рыба-кам; обсуждают, кому нужна пятнистая одежда зелено-бурого, серо-черно-белого цвета (камуфляж, почему и т. д.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает образцы разных тканей, выясняет, что ткани состоят из нитей. Предлагает детям выдернуть несколько ниточек из кусочка льняной или хлопчатобумажной ткани, рассмотреть, что получилось, как ниточки переплетаются между со-бой. Воспитатель показывает детям, как можно их переплести на ра-мочке с натянутыми нитями или, если есть такая возможность, на детском ткацком станке. Рассказывает детям, что в нашей стране есть город Иваново, в котором делали знаменитые ткани, рассматривает с детьми образцы этих тканей.
Воспитатель рассказывает детям, что некоторые нити делают из хлопка. Показывает картинки с изображением этого растения, обращает внимание детей на коробочку, заполненную хлопком. Объясняет, что хлопок внутри коробочки очень похож на вату. Воспитатель показывает, как можно скрутить из кусочка ваты ниточку, затем раздает по такому же кусочку ваты детям и предлагает им самим попробовать сделать это.
Спрашивает у детей, как можно сделать ниточки из шерсти животных.
Воспитатель рассказывает детям и показывает на картинках, как одевались люди в прошлом, какая одежда была у наших предков, какио сарафаны носили раньше, что такое кафтан. Рассказывает детям, сна. наша обычная кофта — родственница кафтана. Длинные, до колено-кафганы, которые раньше носили мужчины, сейчас уже никто негли сит. А кофтой в старину называли короткий кафтан, который могли носить только девочки и женщины.
В течение недели воспитатель обсуждает с детьми особенности ухо-
да за одеждой.
ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ОДЕЖДОЙ
1. Одежда должна быть чистой и аккуратной.
2. Одежда всегда должна быть удобной. На праздник не надевай одежду, в которой нельзя играть.
3. Когда снимаешь одежду, ее нужно аккуратно расправить, повесить или сложить, нельзя бросать скомканную одежду.
4. Если одежда испачкалась, скажи об этом взрослому. Пятна от мороженого, соков, йогурта нужно сразу замыть. Если на одежду попала грязь, не растирай ее, дай высохнуть, потом ее можно счистить щеткой.
5. Если на одежде есть пыль, ее нужно почистить щеткой.
После занятия. На следующем занятии по декоративному рисованию дети создают разные орнаменты и используют их для оформления прорезных силуэтов одежды.