Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Альмира Назырова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

[/h АВтор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

Направление – «познавательно – речевое развитие»

Образовательная область – познание

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Обобщение представлений о весне, как о сезонном времени года.

Задачи:

1. Обучающая:

познакомить с характерными признаками весны;

Развивающая :

- развивать воображение, логическое мышление, связную речь, память через игру;

2. Воспитательная:

– воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе;

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звук природы», картина «Весна», картинки – солнышко, ручеек, сосульки, подснежники, письмо, взрослый костюм Старичка – лесовичка, шапочки – цветочки, деревья, голубая ленточка, прищепки (желтые).

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе, о признаках весны, почему наступает весна.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке.

4. Чтение художественной литературы.

5. Сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические игры.

6. Чтение художественной литературы, заучивание весенних месяцев, загадывание загадок.

7. Рисование, лепка, аппликация на тему «Весна».

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- музыка;

- безопасность;

- здоровье;

- чтение художественной литературы.

Словарная работа: капель, скворечник, подснежник.

Ход деятельности:

1. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о каком времени мы сегодня будем говорить

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее….

(весна)

Воспитатель: А какое время года сейчас? Как вы это поняли?

Дети: Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки.

Собери картину «Весна»

Воспитатель: Ребята, весной ярко светит солнышко. Но иногда идет дождь. А давайте с вами и поиграем игру «Солнышко и дождик»

На слова «Солнышко» можно гулять, Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают, а на слова «Дождь пошел» - дети приседают и произносят кап-кап-кап.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как весело мы поиграли.

Ребята, посмотрите письмо это Старичок- лесовичек нам его написал. Что же он пишет, сейчас прочту. Ребята, он приглашает нас к себе в гости, пойдем к нему в гости?

-Да!

Воспитатель: Как вы думаете, где он живет?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А сейчас в лесу холодно или тепло?

Дети: тепло!

Воспитатель: Какую одежду мы с вами оденем, чтобы пойти в лес?

Самомассаж. «Одевайся потеплей»

Обговариваем с детьми, что за место теплой меховой шапки, одеваем вязанную шапку. За место меховой шубки, пуховика – выбираем тонкую куртку, вместо валенок – ботиночки, вместо варежек- перчатки Правильно, ребята мы с вами одеваем легкую, весеннюю одежду, потому что стало тепло.

Словесная игра «Скажи ласково»

Воспитатель: А как можно шапку сказать ласково – шапочка

Куртка – курточка

Ботинки – ботиночки

Перчатки – перчаточки.

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся с вами в весенний лес, там полным полно чудес. Ребята, мы с вами будем собирать признаки весны и когда придем в гости к Старичку – лесовичку их отдадим. А мы с вами будем по лесу гулять и за изменениями в природе наблюдать. Посмотрите, солнце ласково смеется, светит ярче, горечей, только наше солнышко почему то загрустило?

Дети: У солнышко не хватает лучиков.

Воспитатель: Правильно. Мы свами придумаем красивые слова солнышку и будем цыплят наши лучики – прищепки. (Ласковое, желтое, теплое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое). Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбаемся ему. Прищепки

Воспитатель: Солнышко может быть признаком весны? Да, берем с собой. Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной

(Сосулька).

Правильно это сосульки. Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая). Еще какая сосулька прозрачная, блестящая. Какая она по форме? На что сосулька похожа? (На морковку). В тепле, что произойдет с сосулькой? (Тает). Вы держите сосульку в руках, она тает, стекают капельки. Весной, когда ярко светит солнце и тают сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап»

Кап-кап-кап – звенит капель

(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Вот так весело капают сосульки. Сосульки – признак весны?

Дети: Да!

Воспитатель: Еще один признак берем с собой Старичку – лесовичку. И дальше по лесу пойдем. Звучит фонограмма ручейка. Что это, вы слышите? Да, это бегут ручейки. Тает снег от солнечных лучей, звонко побежал весной ручей. (На полу лежит узкая полоска, ручеек, ленточка).

Воспитатель: Ребята, какой ручеек?

Дети: узкий.

Воспитатель: Как мы его перейдем?

Дети: перешагнем, перепрыгнем.

Воспитатель: правильно. Давайте с вами перешагнем. И дальше с вами мы пойдем. Ребята, берите признак собой. Дальше мы с вами идем. Ой, ребята. Посмотрите, что это за цветок? Картинка с подснежником.

Ребята, подснежники, это первые весенние цветы. Скажите, а цветы можно срывать? Конечно же нет, цветы рвать нельзя, ими нужно просто любоваться, природу нужно беречь. Хотите поиграть в цветочки?

Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.

Влево – вправо повернитесь и в цветочек превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)

Вот подснежники проснулись (встают протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, подтягиваются)

Раз – росой они умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают)

А четыре – полетели (бегают)

Пять – остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают)

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками- подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево-вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь. (Дети возвращают цветы – шапочки воспитателю).Это признак берем собой.

Шли мы с вами между елок и берез и лесных полянок и пришли к домику Старичка – лесовичка. Давайте – поздороваемся и спросим, зачем он нас к себе звал.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, я рад, что вы пришли ко мне в гости. Вы уже в лесу все рассмотрели, все признаки весны видели?

Дети: Да, мы принесли тебе признаки весны, и хотим сложить их в твой сундучок!

Лесовичок:

А какие изменения вы видели по дороге ко мне?

Дети: солнышко, сосульки, ручеек, подснежник.

Лесовичок: Молодцы, ребята. (Звучит фонограмма, пения птиц). А вы слышите, это птицы поют. Они прилетели, а жить им негде.

Лесовичок: Р

Ребята, я прошу вас, чтобы вы мне помогли для птичек сделать скворечники, я один сделать скворечники не успею. Воспитатель: Ребята, а что такое скворечники вы знаете? Да, скворечники – это домики для птиц. (Дети подходят к столу, где будут выкладывать геометрических фигур скворечники)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вам приготовил Старичок-лесовичок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а как мы скажем один круг, а много – кругов, квадрат-квадраты, треугольник- треугольники. Прямоугольник – прямоугольники. Молодцы. А сейчас я вам покажу, как сделать скворечник. Сначала посмотрите внимательно, и только потом повторяйте за мной. Проговариваем: сначала мы кладем квадрат, сверху на квадрат кладём прямоугольник, в середину квадрата кладем круг.

Старичек – лесовичек: Я вам буду помогать. Детали приклеиваем клеем ПВА. Вот какие красивые скворечники у нас получаются. Будет теперь где птичкам жить. Какие вы молодцы ребята, много скворечников для птиц получится. А теперь несите Старичку – лесовичку скворечники. Включить фонограмму пения птиц. Ребята, это птицы радуются, что наступила весна, теперь у них есть скворечники, Давайте мы улыбнемся, покажем как мы тоже рады и весне и тому, что помогли старичку-лесовичку скворечники сделать. Вот какое хорошее у нас настроение. Скажите, ребята, где мы с вами гуляли, к кому в гости ходили?

Правильно, молодцы ребята.

Старичок-лесовичок: Спасибо вам ребята и до свидания.

Воспитатель: А нам с вами нужно возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по речевому развитию по теме: «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе Цель: закрепить знания детей о русских.

НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!»НОД во второй младшей группе «К нам весна шагает!» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - формировать познавательный интерес.

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке» Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «День Матери» в средней группе Конспект по познавательно – речевому развитию: «День Матери». средняя группа «Буратино» воспитатель: Малютина Л. Л..

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам весна шагает» .

Познавательно-творческий проект в средней группе «К нам весна шагает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 10:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Назырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД