Света Цурмичева
Конспект занятия «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Познакомить с составом числа 9.
2. Познакомить с цифрой 9.
3. Развивать память, мышление, внимание.
4. Воспитывать уважение друг к другу. Умение аккуратно пользоваться компьютером и интерактивной доской.
Ход:
1. Орг. момент
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
2. Сюрпризный момент
Ребята, а сегодня у нас в гостях необычный гость
Как вы думаете. Кто это? Нолик
Давайте поздороваемся. Как фиксики делаю когда у них все получается. Тыдыщ.
Нолик – ребята, у меня в помогаторе все перепуталось. Вы знаете, что должно в нем находиться? Инструменты
Вот именно инструменты, их должно быть 9, а до 9 считать я не умею. Помогите, пожалуйста, собрать все 9 инструментов.
Нолик просит помощи у нас. Ребята поможем ему?
Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?
Кто знает, какие инструменты изображены на экране.
А вы любите считать?
Давайте посчитаем, сколько инструментов. 7
Что нужно сделать, чтобы стало 8 инструментов? Прибавить один инструмент. Давайте назовем соседей числа 3, 5, 7.
Правильно. Ребята, если с вами добавим еще один инструмент, то получится 9. Данное количество инструментов обозначает цифра 9.
Посмотрите, как она выглядит.
(показ цифры)
Давайте посчитаем инструменты (1,2,3.4.5.6.7.8) + 1. Получается 9
Какая цифра больше 8 или 9. Давайте попробуем нарисовать эту цифру в воздухе. А теперь выложим из счетных парочек цифру 9.
Ребята посмотрите на экран. Нолик приготовил вам несколько фиксиигр. Одна, из которых называется «Потеряшки». Давайте с вами все инструменты уберем на одно поле (показ на экране) ,а фиксиков на другое поле.
Сколько инструментов, сколько фиксиков. Кого больше и на сколько?
Молодцы. Вы справились с заданием. (Пассатижи, молоток, дрель, отвертка, кусачки, пила, рулетка, клей, гаечный ключ).
Нолик приготовил вам не одну игру. Давайте посмотрим что это.
Эта игра называется, "Найди пару". Соотнесем цифру и картинку на которой изображены фиксики.
Нолик - спасибо вам ребята, вы помогли мне разобраться с цифрой 9, теперь я знаю как она выглядит и я умею считать до 9 как и другие фиксики. До скорых встреч.
Давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Хорошие новости», мы должны сказать, что вам запомнилось на нашем занятии?
Игра «Эстафета дружбы».
Давайте с вами возьмемся за руки и будем передавать эстафету, рукопожатие. Я начну: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Злате, от Златы к Даниилу и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Спасибо за занятие!»
В презентации присутствуют гиперссылки на 6 и 7 слайдах!