Лучший педагог года

Консультация «Позитивное воспитание дошкольника»

Елена Абрамченко
Консультация «Позитивное воспитание дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Что самое ценное и дорогое у человека? Это его дети. Можно часами наблюдать за этими маленькими человечками. У каждого из них свой характер, свой взгляд на всё происходящее. Они открыто и радостно встречают жизнь, видят её такой, какая она есть на самом деле: непонятная, где-то пугающая, но яркая, манящая.

Свободный мир Запада переживает кризис воспитания. С каждым днем средства массовой информации приносят нам все больше известий о детской и подростковой преступности, заниженной самооценке, синдроме недостатка внимания, наркомании, ранней беременности и самоубийствах. Почти все родители ныне сомневаются как в старых методах воспитания, так и в новых. Создается впечатление, будто ни один подход не годится, а проблемы наших детей между тем все усугубляются.

Публикация «Консультация „Позитивное воспитание дошкольника“» размещена в разделах

Многие считают, что виной всему обилие рекламы, насилия и секса на телеэкранах. Конечно, общество и то влияние, которое оно оказывает на детей, имеют самое непосредственное отношение к данному вопросу, и некоторые проблемы можно было бы решить при помощи соответствующих изменений в законодательстве, - однако куда важнее обратить внимание на то, что происходить дома. Проблемы детей начинаются дома и могут быть решены там же. Перемены в обществе – важный фактор, но мы воспитатели, учителя и родители должны понять, что именно от нас зависит, вырастут ли наши дети сильными, уверенными в себе, способными к сотрудничеству и состраданию.

Чтобы не отставать от перемен, происходящих в обществе, нам нужно изменить свой подход к воспитанию. Для того чтобы вырастить здоровых, способных к сотрудничеству детей, родителям и обществу нужно модернизировать свои методы воспитания.

Воспитание, основанное на любви, а не на страхе. Чтобы воспитать в ребенке дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость, необходимо развивать его волю, а не ломать её и это необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречное образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.

Моя педагогическая практика показала, что современные дети не нуждаются в мотивации страхом и наказанием, как воспитывали нас в свое время. Они обладают врожденной способностью отличать хорошее от плохого – нужно только дать им возможность развить эту способность. Вместо того чтобы мотивировать их к должному поведению при помощи наказания и устрашения, можно использовать поощрение. А также их естественное здоровое желание доставить родителям радость.

Чтобы воспитать в ребенке дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость, необходимо развивать его волю, а не ломать ее.

Отличительной особенностью позитивного воспитания от других методов авторитетного воспитания является замена наказания поощрением, не путайте с вседозволенностью. Этот принцип заключается в том, что бы обращать внимание ребенка на его позитивное поведение и хорошие поступки. А когда ребенок совершает плохой поступок. Естественно объяснить ему, что он сделал плохо и дать ему возможность исправить свою ошибку. При этом обязательно нужно поощрять хорошие дела. Если в жизни ребенка больше позитивных событий, то и в подсознании закрепляется именно позитивный стиль поведения.

Основа метода позитивного воспитания – это взаимоуважение и сотрудничество между детьми и взрослыми.

Вместо того чтобы развивать в детях послушание, позитивное воспитание стремится развивать в них сострадательность.

Уверенные в себе дети меньше поддаются давлению со стороны сверстников и не испытывают потребности бунтовать.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать различные методы позитивного воспитании. Они направлены на то, чтобы улучшить общение с детьми, углубить сотрудничество с ними и побудить их к наиболее полному проявлению своих способностей. Изо дня в день я доношу до детей несколько важнейших принципов, которые должен снова и снова слышать каждый ребенок:

- Тебя любят таким, каким ты есть!

- Проявлять негативные эмоции - нормально!

- Делать ошибки – это нормально!

Принципы основываются на любви и доверии, и самое главное не пожалеть времени, чтобы выслушать малыша, и делать это правильно. И тогда ребенок с большим желанием будет с нами сотрудничать и доверять. Эти несколько принципов помогут нашим детям свободно развивать способности, дарованные им Богом. Правильно воплощая эти принципы в жизнь, дети развивают в себе качества, необходимые для достижения успеха в жизни. Вот некоторые из этих качеств: умение прощать других и себя, умение делиться, умение дожидаться осуществления своих желаний, чувство собственного достоинства, терпение, упорство, уважение к окружающим и к себе, дух сотрудничества, отзывчивость, уверенность в своих силах, способность быть счастливым.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. Среди личностных качеств педагога, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.

Я всегда стараюсь увидеть в маленьком человеке самодостаточного взрослого, предполагаю, кем он может стать. Как добиться того, чтобы он захотел стать порядочным, готовым на хорошие добрые поступки. Каждый день я применяю позитивные методы для того чтобы ребенок захотел и стремился к этому, преодолевая в себе лень, беспомощность, страх. Когда ребенок становится уверенным в себя, в свои силы, когда он знает, что его любят таким как он есть, им гордятся, только тогда он сможет стремиться к знаниям, получать их и добывать по крупицам, радуясь своему продвижению. Потому что только знания, глубокие и прочные, только вера в свои силы помогут ему выйти на правильную дорогу. В этом должны стать попутчиками, советчиками его близкие люди - родители, воспитатели, учителя. Какая ответственная работа у воспитателя и учителя! Какая ответственная роль родителей – воспитать человека, дать ему возможность самореализоваться в современном обществе. Поэтому важным разделом своей деятельности считаю работу с родителями, которую выстраиваю с учётом особенностей группы.

Быть мамой, учителем и воспитателем всегда непросто, но позитивное воспитание ставит перед нами особо сложные задачи, чтобы овладеть ими, нам приходится затратить некоторые усилия и время, но результат стоит того. В конечном счете, наша работа мамы, учителя, воспитателя упроститься, и самое главное – выиграют дети. Мы будем заранее готовы к каждому этапу роста, через которое им предстоит пройти.

Применяя методы позитивного воспитания на практике, можно иногда спотыкаться и падать, но такое случается с каждым. Вскоре мы почувствуем себя спокойно и уверенно, поскольку будем твердо знать, что даем своим детям то, что им необходимо. Мы не в силах изменить судьбу ребенка или избавить от его особых проблем, но мы можем предоставить поддержку, необходимую ему для того, чтобы преодолевать трудности и добиваться успеха в жизни.

Воспитатель он же педагог – необычный человек. Пусть труд его не сразу заметен, но согласитесь, будущее наших детей в большей степени определяет воспитатель. Вновь и вновь перечитываю слова Николая Константиновича Рериха : «Ни один человек не может изменить сущность масс, ни один государственный деятельнее может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель – я употребляю это слово в самом широком смысле – может совершить больше, нежели завоевать и государственные главы. Они, педагоги, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества»

Вот кто мы есть и какая в нас сила!

В руках педагогов будущее страны, ее процветание и могущество. Благодаря энтузиазму и ответственности педагогов детский сад живет, развивается и выполняет свое предназначение в обществе и последующем росте детей.

Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает себя без остатка детям.

Воспитатель – это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага любви и зрелости. И до последнего шага – бодрости и мужества на всем пути.

Публикации по теме:

«Нравственное воспитание дошкольника». Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольника состоит в закреплении, углублении и расширении всего, того что они приобрели за весь предшествующий.

«Портфолио дошкольника» Совместная деятельность взрослых и детей по созданию «Портфолио дошкольника» Волоскова Т. В., воспитатель МКДОУ детский сад № 17 «Чебурашка».

Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культурыДуховно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

Консультация для родителей «Воспитание не наука, воспитание — это состояние души» Консультация для родителей «Воспитание не наука, воспитание это состояние души» Человек родился! Новый человек… Каким он будет? Никто не.

Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника» .

Портфолио дошкольника Основной смысл портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, — «показать все, на что способен ученик». Портфолио дошкольника • Это «копилка» личных.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Портрет дошкольника Дошкольное детство охватывает период с 3 до 6-7 лет. В нем выделяют три основных периода: - младший дошкольный возраст (3 - 4 года) - средний.

Проект «Экологическое воспитание дошкольника» I этап. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный.

Учебно-методическая разработка «Семья и ДОО: совместное воспитание дошкольника» Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. От того, как мы взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая ста-рость. Ибо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Позитивное воспитание дошкольника»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 09:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Позитивное воспитание дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД