Татьяна Тимошенко
«Нравственное воспитание дошкольника». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание дошкольника состоит в закреплении, углублении и расширении всего, того что они приобрели за весь предшествующий период пребывания в детском саду. Моральные чувства ребёнка становятся более глубоким. Такие качества, как справедливость и честность, трудолюбие и ответственность, дружелюбие и доброта, смелость и настойчивость, оптимизм и общественная сознательность, становятся более осознанными.
Публикация «„Нравственное воспитание дошкольника“, Консультация для родителей» размещена в разделах
Навыки нравственного поведения, становятся естественными, чтобы ребёнок всегда вёл себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке. Не только на глазах взрослых, под их контролем, но и по собственному побуждению.
Необходимо также учитывать, как на поведение детей отражаются их впечатления, получаемые в результате наблюдений различных жизненных ситуаций. Отношение детей к подмеченным поступкам сверстников и взрослых. У ребёнка формируются этические понятия, культура поведения в общественных местах, культура взаимоотношений, культура речи, культура внешнего вида.
Весь режим детского сада, всё то, что называем повседневной жизнью, было наполнено содержательной деятельностью и общением. Это способствует обогащению духовного мира ребёнка. Воспитатель и родители совместно создают почву для формирования положительных черт характера и нравственных качеств личности.
Такие качества, как справедливость, честность, сдержанность, достоинство, дисциплинированность и другие нравственно волевые качества эффективно противостоят аморальным качествам-хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лени. И хотя положительные моральные качества у ребёнка ещё недостаточно стойки, он уже способен делать первые шаги по пути самостоятельного нравственного выбора. Культура поведения в подготовительной к школе группе направлено на побуждение ребёнка к максимальной самостоятельности в выполнении правил личной гигиены, чтобы навыки и умения личной опрятности, аккуратности, культура еды переросли в потребность, чтобы чистоплотность стала свойством личности.
Усваиваются различные правила например: чистота костюма, обуви, головного убора, правильное пользование носовым платком, застёгивание всех пуговиц, аккуратная причёска, расположение вещей, класть их всегда на место детском саду и дома. Желание ребнка деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей, самостоятельно и аккуратно выполнять их. Родителям необходимо помочь ребёнку осознать свои возможности, вызвать у него стремление их проявлять. Следует помнить: терпеливое соучастие, многократный показ родителями правил выполнения режимных процессов, культурно-гигиенических навыков- это определённая школа нравственности.
Совместными усилиями педагогов и родителей поможет самоорганизации детей как дома, так и в группе, обеспечит их хорошую подготовку к школе. У ребёнка в возрасте шести лет уже возникают и достаточно сильно проявляются моральные переживания, связанные с оценкой своих и чужих поступков. Нравственное воспитание, отработка этических понятий, их характеристик и свойств продолжается уже на ином, более высоком уровне. Дети готовы добиваться первых шагов по обобщению отдельных нравственных представлений и понятий в единую систему.