Яна Смирнова
Позитивная социализация дошкольника — путь его успешного развития!
▼ Скачать + Заказать документы
«Ввести ребенка в мир человеческих отношений-
одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»
В. А. Сухомлинский.
Социализация ребенка одна из самых главных задач процесса формирования личности дошкольника. Каждому ребенку необходимо помочь войти в мир общества, то есть это касается его умения правильно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, правильно выражать свое отношение к миру в соответствии с требованиями общества, а также немаловажно осознавать самоценность собственной личности и других людей.
Публикация «Позитивная социализация дошкольника — путь его успешного развития!» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Следуя Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.
Давайте рассмотрим, что такое индивидуализация! Индивидуализация – деятельность взрослого (педагога) и самого ребенка по развитию своего уникального, неповторимого, не похожего на других.
Социализация же в свою очередь - значит процесс освоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, которые позволяет человеку находится в обществе. Исходя из этого, можно сказать что позитивная социализация - это умение ребенка учитывая потребности общества взаимодействовать с окружающим его обществом.
Цели такой социализации следующие :
- создавать условия для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
- развивать положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- формировать у ребёнка чувства собственного достоинства, право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время.
- воспитывать положительное отношение ребёнка к окружающим людям
- приобщать детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание им помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы и так далее.
- развивать чувство ответственности у дошкольников
- формирование у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты с другими детьми и взрослыми.
Введя в ежегодный план работы мероприятия по социализации дошкольников, можно содействовать его успешному развитию.