Галина Нестеренко
Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)
Педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования всегда подчёркивалась актуальность развития мелкой моторики детей, начиная с младшего возраста.
Публикация «Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)» размещена в разделах
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в этом возрасте - в раннем и дошкольном, интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, а это помогает ребёнку шире познать окружающий его мир.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у каждого человека, а особенно у детей не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
Первые впечатления о форме, величине предметов, расположение их в пространстве ребёнок получает через тактильно – двигательное восприятие.
Обучая детей разговорной речи, нужно помнить о том, что тренируя артикуляционный аппарат, нужно тренировать и мелкую моторику рук.
Как развита мелкая моторика ребёнка - это и является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, так как в этой области многие дети испытывают большие затруднения.
Помня об этом, работу по развитию мелкой руки мы начали с младшего возраста.
Начали мы с наиболее понятных для детей игр «Посади цветочки на полянку», где дети развивали тактильную чувствительность и знание основных цветов.
С увлечением дети занимались шнуровкой, игрой Вкладыши»,
А с каким желанием они играли с карандашиками «Прокатываем карандашики» : каждый ребёнок самостоятельно выбирал цвет карандаша.
У детей не было конца радости, когда мы предложили рисовать на подносе с крупой. У детей получились и солнышко, и домики, и просто дорожки.
В игре «Посади бабочку на цветок» параллельно дети закрепляли название цвета.
Играя в игру «Застегни пуговки» с детьми закрепляли параллельно и понятия «Много – один».