Валентина Обеднина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар»
Конспект непосредственно – организованной деятельности. Художественно - эстетическое развитие. (рисование) .Подготовительная группа.
Воспитатель: Обеднина В. В.
Тема: «Пожарная машина спешит на пожар»
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Пожарная машина спешит на пожар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Создать условия для рисования пожарной машины около дома охваченного огнем.
Цель детская: Поможем пожарным потушить пожар в доме.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.
3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
7. Воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши. Предметная картина с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар».
Словарная работа: Олимпийский, конфорки.
Индивидуальная работа: Закрепить умение гармонично располагать рисунок на плоскости листа :Максим И; Никита Б.
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами поговорим об огне; пожаре; о пользе и вреде огня, которую он приносит; кто помогает тушить пожар.
Огонь -
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно.
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
Воспитатель. Ребята, скажите, о чём говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. В стихотворении говорится об огне. Посмотрите, пожалуйста на доску и внимательно рассмотрите ситуации в которых возникает пожар.
Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.
Дети читают стихотворение:
1-й ребенок,
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
2-й ребенок,
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки.
По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)
В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел. (Огонь)
Отец не родился, а сын уж в лес ходит. (Огонь и дым)
Дрожит свинка - золотая щетинка. (Огонь)
Мать толста, дочь красна, внук храбр, в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым)
Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)
Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела. (Спичка)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки,
Воспитатель. А сейчас, послушайте, пожалуйста, отрывки из произведения.
«Путаница» К. И. Чуковского
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Воспитатель. Что случилось в произведении К. И. Чуковского «Путаница»? Кто в этом виноват? Кто потушил пожар?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, послушайте правила очень важные, которые надо знать.
1-й ребенок.
Очень важные правила!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
2-й ребенок,
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
- Дети, вы уже знаете, что если вам придется столкнуться с огнём, то нужно звонить «01». Сегодня, мы с вами будем рисовать пожарную машину, которая спешит на пожар к горящему дому, Посмотрите, пожалуйста, на картины на доске. Пожарная машина изображена красным цветом, это сигнал опасности, а огонь – красным, жёлтым, оранжевым.
Дети рисуют самостоятельно опираясь на образец.
Выставка детских работ,
Рефлексия:
Воспитатель. Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Было ли, что-то сложным для вас на занятии? Какие правила безопасного поведения вы запомнили