Обликова Анжелика
Конспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пожарная машина».
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Публикация «Конспект занятия по ППБ „Пожарная машина“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности
Звуковая культура речи: звукопроизношение звуков (ш, (р, (у) закреплять
Ход занятия:
- Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина).
- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).
- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).
- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).
- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).
- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.
- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….).
- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).
- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).
- От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. (Дети имитируют огонь).
Огонь надо потушить
Я предлагаю вам сделать зарядку и потушить огонь
Физ. минутка "Тушение пожара"
Мы качаем, мы качаем,
Раз-два, раз-два! (Наклоны вперед).
Воду в шланги набираем,
Раз-два, раз-два! (Приседания).
Топорами балки рубим, (как рубим капусту).
Мы из шланга пламя тушим. (поворот в право, влево)
А огонь все выше, выше…
Полезай скорей на крышу! (дети поднимаются на носочках и потягиваются)
Поработали не даром, славно справились с пожаром!
Молодцы, хорошо отдохнули, размялись, набрались сил. Садитесь на стульчики и послушайте очень важные правила поведения:
Помните, дети, о том,
Что никогда нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
Там всегда пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Спички — детям не игрушка!
Знают даже все зверушки —
Спички детям не игрушки!
Будем всегда, помнить о том,
И спичек в руки не возьмем!
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут всем избежать пожар:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из главных причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.
В розетку пальцы нельзя … (совать)
Спички нельзя …. (брать)
Утюг нельзя … (включать)
Газ нельзя (зажигать)
- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарными называются люди, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова «пожар».
- Как вы думаете, какие люди работают пожарными? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, (хлопают)Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
-Молодцы правильно!
-Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
Ответы детей.
-Хорошо, ребята, будьте всегда осторожны с огнём, помните все правила обращения с опасными предметами, о которых я вам сегодня рассказала, и не нарушайте их.