Изолина Чубукова
Конспект НОД по безопасности «Рассматривание игрушки «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина»
Программные задачи:
-познакомить детей с игрушечной пожарной машиной;
-закрепить знания о профессиях пожарный, врач, повар;
Публикация «Конспект НОД по безопасности „Рассматривание игрушки „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях. Звучит пожарная сирена.
Обращаю внимание детей на сигнал.
- Что вы слышите?
-Почему может звучать сирена? Пойду и посмотрю, что случилось.
(вношу накрытую машину, загадываю загадки)
1. Полыхает дом. Кошмар! Укротит она пожар. (Пожарная машина).
2. Любой пожар - всегда причина позвать… (пожарную машину).
Рассматривание пожарной машины.
(показываю детям игрушечную машину)
- Как называется эта машина?
- Как вы догадались, что это пожарная машина?
- Почему ее так называют?
- Назовите, что есть у машины?
-Посмотрите, у этой машины есть кабина. Для кого кабина? Кто такой пожарный?
-Как вы думаете, много ли пожарных поместятся в этой кабине?
- Какие инструменты возьмет пожарный с собой? (показываю по мере называния)
-Что вы видите на кабине (обращаю внимание детей на установленные световые и звуковые сигналы)
- Как вы думаете, для чего нужен световой (звуковой) сигнал (демонстрирую сигналы)
- Правильно, сигналы нужны для того, чтобы все видели и слышали, что где-то произошёл пожар, а пожарные спешат его потушить.
- Зачем всем надо знать об этом?
-Посмотрите и скажите, что еще есть у машины (есть кузов).
-Как вы думаете, чем отличается кузов этой машины от кузова любой другой машины?
-Правильно, кузов пожарной машины отличается от кузова другой машины ещё и тем, что на нём закреплена большая складная лестница.
-Как вы думаете, для чего она нужна?
- Что есть на лестнице? -Зачем нужна люлька?
-Для чего нужен шланг? (демонстрирует как брызгает вода)
-Может ли машина сама, без помощи человека, потушить огонь?
На машине ярко – красной мчимся мы вперед!
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных, ждёт!
Д. У. «Подбери слово» - каким должен быть пожарный?
Физминутка «Это я, это я»
- Я буду задавать вопросы, если вы согласны, - отвечайте: «Это я, это я» и прыгайте. Если не согласны – приседайте.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, всем кричит: «Горим, горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Д. И. «Кому что нужно».
Предлагаю подойти к столам, где находятся иллюстрации людей трё х профессий: моряк, пожарный, повар.
- Где пожарный? Как ты догадался?
-Кого ещё вы увидели? Предлагает детям подобрать карточки с изображением предметов, которыми пользуются люди этих профессий.
Д. и. «Что нужно пожарному?».
Предлагаю детям встать в круг. Проводится игра с мячом. Ловить мяч надо в том случае, если предмет, который назовёт воспитатель, пригодится пожарному в работе.
(мяч, багор, игрушки, тарелка, шланг, кружка, стул, лестница, ведро, швабра, огнетушитель, стол, каска, куклы, несгораемая одежда и др)
-Могут ли дети помочь пожарным?
-Дети, повторите за мной: «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Подвожу итог.