Елена Игоревна Мистюкова
Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3-4 лет по теме : «Обувь».
1. Зрительно-координаторный тренажер В. Ф. Базарного (здоровьесберегающая методика)
Цель: Способствовать развитию зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, зрительно-двигательной поисковой активности. Снизить утомляемость.
Материал: Картинки с изображением обуви (А 4)
Публикация «Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет „Обувь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход игры: В четырех углах группы подвешены картинки с изображением обуви. Воспитатель просит найти глазами (не показывая пальцем) обувь, которую называет, и ответить на вопрос: «В какую погоду её носят?» Дети. Находясь в свободном положении, начинают фиксировать взгляд на соответствующей картинке.
2. Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель: Упражнять в правильном составлении пары обуви. Учить определять обувь для левой и правой ноги. Учить сопоставлять пары на основе сходства и различия, находить одинаковые. Обогащать словарный запас детей понятиями «разные», «одинаковые», «пара».
Материал: Пары обуви, сделанные своими руками.
Ход игры: Воспитатель выкладывает обувь, перемешивает её и просит подобрать пары. Воспитатель следит за правильным составлением пар одинаковой обуви. После освоения игры дети могут играть самостоятельно. В игру могут играть несколько детей по количеству пар обуви. Затем можно усложнить задачу, добиваясь правильного положения пары (левая и правая нога)
3. Разрезные картинки «Обувь»
Цель: Учить собирать целое из частей. Развивать восприятие; мыслительные операции: синтез, анализ. Систематизировать знания по теме: «Виды обуви». Развивать мелкую моторику.
Материал: Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения.
Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком разрезные картинки с изображением обуви и просит сложить картинку так, чтобы получился целый предмет, используя образец. Далее можно усложнить задание, убрав образец. Дети собирают картинку по памяти.
4. Дидактическая игра лото «Обувь по сезонам»
Цель: Обогащать словарь детей по теме : «Обувь». Закрепить знания детей о разнообразии обуви. Развивать умение различать и находить нужную обувь по сезону. Развивать внимание и мелкую моторику.
Материал: 3 большие карточки с изображением времени года (зима, лето, весна/осень). На каждой карточке по 6 пустых окошек. 18 маленьких карточек с изображением видов обуви для заполнения окошек ( зима: зимние сапоги, ботинки, валенки; лето: босоножки, сандалии, сланцы, туфли, кеды; весна/ осень: ботинки, кроссовки, резиновые сапоги, полусапожки)
Ход игры: Детям выдаются большие карточки. Воспитатель показывает маленькую карточку с изображением обуви. Дети должны определить, к какому времени года относится данный вид обуви. Маленькие карточки выкладываются в пустые окошки на большой карточке в соответствии с сезоном. Когда дети освоят игру, вместо воспитателя ведущим может стать ребенок.