Елена Веселова
Краткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В данном проекте исследуется предмет человеческой деятельности «обувь».
Сегодня с обувью мы встречаемся ежедневно и уже не представляем себе жизни без нее. При выборе обуви мы не задумываемся, как она пагубно может влиять на здоровье человека. Ведь здоровье ног зависит от обуви. Согласно ФГОС ДО (см. п. 1.6) перед нами стоит задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Раздел «Физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами» (см. п. 2.6. ФГОС ДО). Раздел «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).
Темочки:
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
В ходе беседы выяснилось, что дети имеют скудные представления о роли обуви в жизни современного человека, о её назначении, влияние на здоровье, используемых материалах для её изготовления, средствах ухода и ремонта, бережного отношения к своей обуви.
Исходя из всего выше перечисленного, мною были определены цель и задачи проекта.
Цель проекта : создание условий для формирования представлений детей о видах и назначении обуви.
Задачи для детей :
- заполнить таблицу «Модель трех вопросов»;
- посмотреть презентацию «История появления обуви»;
- сконструировать летнюю обувь;
- побывать в роли обувщика, сапожника, модельера;
- поучаствовать в опытно-экспериментальной деятельности, «Какая обувь прочнее?»;
- поучаствовать в изготовлении коллажа «Обувь разная нужна, обувь разная важна».
Задачи для родителей:
- ознакомиться с таблицей «Модель трех вопросов»;
- рассмотреть с детьми детскую обувь, сфотографировать ее и рассказать о том в какую обувь они носили в детстве;
- повысить свою родительскую компетентность в вопросах влияния не правильной обуви на здоровье человека;
- принять участие в создании фотоколлажа «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».
Задачи для воспитателя:
- провести беседу с детьми «Зачем людям нужна обувь?»;
- заполнить плакат «Модель трех вопросов»;
- ознакомить родителей с предстоящей работой включить их в процесс;
- подготовить презентации для детей «История появления обуви», «Обувная фабрика»;
- организовать с детьми разнообразную деятельность по теме проекта;
- пополнить центры развития материалом по теме проекта;
- создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
- оформить фотоколлаж «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».
Продукт проекта : фотоколлаж «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Практическая значимость проекта : созданный коллаж может использоваться педагогами как демонстрационный материал для ознакомления дошкольников по данной теме.
Подготовительный этап:
1. Беседа «Почему люди носят разную обувь?»
2. Заполнение плаката «Модель трех вопросов»
3. Приобщение родителей к предстоящей работе через знакомство с плакатом, заполненным детьми с помощью модели трех вопросов.
4. Сбор информации, изучение, анализ
5. Планирование проекта
6. Объявить о создании совместного коллажа «Обувь разная нужна, обувь разная важна».
7. Обогащение РППС группы
Основной этап:
С детьми:
Рассматривание детской обуви и выяснение чем она отличается?
Разучивание пальчиковой гимнастики «Обувь», «Как у нашей крошки, новые кроссовки»
Просмотр презентации «История появления обуви»
Просмотр м/ф «Чудо дерево»
Прослушивание русской народной песни «Лапти мои»
Чтение произведения Ш. Галиева «Пляшут наши ножки», А. Барто «Башмаки», Б. Заходер «Сапожник», Ш. Перро «Кот в сапогах»
Рисование по трафарету обувь.
Лепка обуви
Рассматривание лаптей
Разучивание подвижной игры «Дедушка сапожник»
Ситуативное общение «Кто придумал обувь?
Беседа «Профессия сапожник»
Рассматривание обуви и выяснение, из каких материалов она сшита?
Экспериментальная деятельность, «Какая обувь прочнее?»
Конструирование летней обуви.
Проблемный вопрос «Надо ли ухаживать за обувью?», «Как правильно надо ухаживать?»
Совместная деятельность «Чистка обуви»
Просмотр презентации «Обувная фабрика»
С/р игра «Обувная фабрика»
С родителями:
Предоставляют фотографии детской обуви для создания коллажа.
Консультация «Как выбрать обувь для ребенка»
Рекомендации «Лучшая обувь для профилактики и коррекции плоскостопия»
Памятка «Ледоступы для всей семьи».